Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

Должностные обязанности классного руководителя

1.       Общее положение

    Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена приказом Министерства образования РФ и Госкомвуза РФ от 21.08.1995 г. № 463/1268 по согласию и Министерством труда РФ, а также в соответствии с постановлением   Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 854 « О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ».

    Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы.

    Классный руководитель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.

    Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной работе.

   В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией и законом РФ «Об образовании», Уставом школы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся.

Классный руководитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2.      Должностные обязанности

   Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для максимального развития каждого ребенка.

        Изучает особенности развития каждого ребенка, состояние его здоровья, эмоциональное самочувствие.

        Изучает склонности, интересы, сферу его дарований.

        Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе.

        Организует жизнедеятельность классного коллектива в соответствии с возрастными потребностями детей, с учетом социальной обстановки в стране, ориентируясь на приоритет таких форм работы с современным школьником, как: дискуссии, игры, состязания, тренинги, художественное творчество и т.д.

        Развивает ученическое самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения.

        Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями. Помогает каждому адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.

        Направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребенка.

   Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности.

   Организует и участвует в педагогических консилиумах по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещает уроки учителей-предметников.

   Содействует получению дополнительного образования учащимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, существующих в школе и по месту жительства.

   Содействует профессиональному самоопределению выпускника, осознанному выбору им профессии.

   Защищает права и свободу воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе в учебное время.

  Дает консультации родителям. Проводит родительские собрания, привлекает родителей к помощи школе.

  Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школы.

  Заполняет журнал, ведет учет посещаемости, контролирует заполнение обучающимися дневников, немедленно сообщает администрации родителям о всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей.

  Участвует в работе педсоветов, семинаров, совещаниях.

3.      Права и полномочия

Классный руководитель имеет право:

     Получать информацию о физическом и психическом здоровье детей и подростков.

  Координировать работу учителей-предметников в своем классе. Выносить на рассмотрение органов управления школой, согласованные с классом мнения и предложения.

Разрабатывать (совместно с психологом) программы индивидуальной работы с детьм.

Приглашать родителей в школу, обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних и другие органы по решению проблем детей.

Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления, при необходимости – в органах власти и суда.

4. Классный руководитель не имеет право

 4.1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д.

4.2. Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником.

4.3. Злоупотреблять доверием ребенка, использовать семью для наказания ребенка.

4.4. Обсуждать за глаза своих коллег, подрыва авторитет учителя и педколлектива.

  1. 5.Классный руководитель должен знать

       Конвенцию о правах ребенка.

            Закон РФ «Об образовании»

            Конституцию РФ.

            Педагогику.

            Детскую, возрастную, социальную психологию.

            Школьную гигиену.

            Педагогическую этику.

            Теорию и методику воспитательной работы.

            Основы трудового законодательства.

 6. Классный руководитель должен уметь:

 6.1. Общаться с детьми.

6.2. Формулировать свои воспитательные цели.

6.3. Планировать работу.

6.4. Организовывать работу с детьми в различных формах.

6.5. Организовывать и проводить родительские собрания.

6.6. Пользоваться диагностическими тестами, анкетами, опросниками и корректно     использовать их в воспитательной работе.

 7. Документация и отчетность

 Классный руководитель ведет следующую документацию:

7.1. Классный журнал.

7.2. План воспитательной работы на год, учебную четверть. (План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе).

7.3. Личные дела учащихся.

7.4. Дневники учащихся.

7.5. Папки с разработками воспитательных мероприятий.

 Классный руководитель предоставляет анализ своей деятельности по окончании учебного года.