Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Должностные обязанности классного руководителя
1. Общее положение
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена приказом Министерства образования РФ и Госкомвуза РФ от 21.08.1995 г. № 463/1268 по согласию и Министерством труда РФ, а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 854 « О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ».
Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы.
Классный руководитель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.
Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной работе.
В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией и законом РФ «Об образовании», Уставом школы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся.
Классный руководитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Должностные обязанности
Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для максимального развития каждого ребенка.
Изучает особенности развития каждого ребенка, состояние его здоровья, эмоциональное самочувствие.
Изучает склонности, интересы, сферу его дарований.
Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе.
Организует жизнедеятельность классного коллектива в соответствии с возрастными потребностями детей, с учетом социальной обстановки в стране, ориентируясь на приоритет таких форм работы с современным школьником, как: дискуссии, игры, состязания, тренинги, художественное творчество и т.д.
Развивает ученическое самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения.
Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями. Помогает каждому адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.
Направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребенка.
Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности.
Организует и участвует в педагогических консилиумах по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещает уроки учителей-предметников.
Содействует получению дополнительного образования учащимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, существующих в школе и по месту жительства.
Содействует профессиональному самоопределению выпускника, осознанному выбору им профессии.
Защищает права и свободу воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе в учебное время.
Дает консультации родителям. Проводит родительские собрания, привлекает родителей к помощи школе.
Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школы.
Заполняет журнал, ведет учет посещаемости, контролирует заполнение обучающимися дневников, немедленно сообщает администрации родителям о всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей.
Участвует в работе педсоветов, семинаров, совещаниях.
3. Права и полномочия
Классный руководитель имеет право:
Получать информацию о физическом и психическом здоровье детей и подростков.
Координировать работу учителей-предметников в своем классе. Выносить на рассмотрение органов управления школой, согласованные с классом мнения и предложения.
Разрабатывать (совместно с психологом) программы индивидуальной работы с детьм.
Приглашать родителей в школу, обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних и другие органы по решению проблем детей.
Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления, при необходимости – в органах власти и суда.
4. Классный руководитель не имеет право
4.1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д.
4.2. Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником.
4.3. Злоупотреблять доверием ребенка, использовать семью для наказания ребенка.
4.4. Обсуждать за глаза своих коллег, подрыва авторитет учителя и педколлектива.
Конвенцию о правах ребенка.
Закон РФ «Об образовании»
Конституцию РФ.
Педагогику.
Детскую, возрастную, социальную психологию.
Школьную гигиену.
Педагогическую этику.
Теорию и методику воспитательной работы.
Основы трудового законодательства.
6. Классный руководитель должен уметь:
6.1. Общаться с детьми.
6.2. Формулировать свои воспитательные цели.
6.3. Планировать работу.
6.4. Организовывать работу с детьми в различных формах.
6.5. Организовывать и проводить родительские собрания.
6.6. Пользоваться диагностическими тестами, анкетами, опросниками и корректно использовать их в воспитательной работе.
7. Документация и отчетность
Классный руководитель ведет следующую документацию:
7.1. Классный журнал.
7.2. План воспитательной работы на год, учебную четверть. (План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе).
7.3. Личные дела учащихся.
7.4. Дневники учащихся.
7.5. Папки с разработками воспитательных мероприятий.
Классный руководитель предоставляет анализ своей деятельности по окончании учебного года.