Справка по итогам адаптации обучающихся в 5-х классах

2014-2015  учебном году.

Цель контроля:

Создание условий для адаптации учащихся, сохранение преемственности при переходе из начальной школы в основную

Задачи:

  1. 1.Знакомство с методиками работы учителей.
  2. 2.Соблюдение здоровьесберегающих норм урока.
  3. 3.Проверка дозировки домашнего задания

Методы:                             1) собеседование с учителями;

                                              2) посещение уроков;

                                              3) анкетирование учащихся 5- х  классов;

 4) проверка дневников учащихся.

   Сроки контроля - 10.10.14-20.10.14

  В ходе контроля было посещено 9 уроков:

  • 1 урок математики – Турышева А.М.,
  • 1 природоведение -  Ларикова О.И.,
  • 2 урока русского языка -  Турышева А.М.,
  • 1 урок литература. – Коваленко Г.И..
  • 2 урока истории – Ситник В.М..,
  • 1 урок физической культуры – Ларикова О.И.,
  • 1 урок английского языка– Штромбергер В.Н..

      Посещенные уроки показали, что учителя создают доброжелательную атмосферу, активизация деятельности учащихся проходит через проблемные вопросы, включение заданий прикладного характера. Учителя используют раздаточный материал, наглядность. Темп изложения материала соответствует данной  возрастной категории учащихся. Учителя 5-го класса соблюдают нормы дозировки домашнего задания (25% от изученного материала в классе). Некоторым учителям рекомендовано обратить внимание на формулировку домашнего задания до звонка. Необходимо продумывать формы групповой  работы с целью наиболее эффективной реализации СДП, а также обращать особое внимание на здоровьесберегающий компонент урока. Учитывать, что просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения для данной возрастной группы учащихся устанавливается 20 минут (к СанПиН 2.4.2.2821-10).

       На уроке математики (учитель Турышева А.М.) были предусмотрены разные формы деятельности: фронтальный опрос, групповые, взаимопроверка. Урок построен с элементами СДП. Учитель владеет терминологией предмета, быстро создает рабочую обстановку. Ведется систематическая работа по формированию учебных действий: ученики самостоятельно определяют цель урока, выводят и проговаривают  математическую формулу, применяют её на практике решения задач.

              На уроках природоведения (учитель Ларикова О.И.) в основном применяется такая форма работы, как лекция, не используется имеющийся презентационный и  наглядный материал. Все учащиеся выполняют домашнее задание,  о чем свидетельствует активность детей на уроках на этапе проверки. Учителю рекомендовано использовать различные формы активизации деятельности, в частности, работу в группах, учитывать здоровьесберегающий компонент урока, активно применять наглядный материал, ЦОР.   

      Уроки литературы (учитель Коваленко Г.И..) направлены на  развитие навыков смыслового и  выразительного чтения, анализа художественного текста. Учитель использует положительную мотивацию и настрой на положительный  результат. На уроках высокая плотность изучаемого материала, работа с различными источниками информации. Деятельностный режим направлен на развитие мыслительных коллективных навыков, умение использовать смысловое значение понятий, поиск допущенных ошибок. Особый акцент на уроках литературы уделяется отработке навыков публичного выступления.  Педагог учит детей, высказывать отношение к ответам учащихся, навыкам самооценки.  Учитель приучает детей к самостоятельности суждений, грамотной формулировке вопросов, выявлению затруднений при подготовке домашних заданий..  

    Урок русского языка (учитель Турышева А.М.) выстроен в коммуникации учитель-ученик. Деятельность учащихся была направлена на применение ранее изученного материала, изучение нового материала с использованием различных ресурсов. Учитель быстро создает рабочую обстановку. Формирование общеучебных компетентностей осуществляется через умение самостоятельно формулировать правила русского языка, структурировать материал, умение слушать и  высказывать суждения. Учителю рекомендовано использовать  физкультминутку, обращать внимание на посадку учащихся.

      На уроке иностранного языка (учитель Штромбергер В.Н.) уделяется большое внимание развитию навыков коммуникативной культуры. На протяжении всего урока звучала диалогичная речь учащихся. Повышение мотивации происходит за счет вопросов на понимание содержания изучаемого материала. Учитель работает над развитием лингвистической зоркости, погружением учащихся в языковую среду. Уровень познавательной активности класса – высокий. Учитель использует ИКТ, аудиозаписи, что способствует развитию зрительного и слухового каналов восприятия. Учащиеся были вовлечены в различные формы работы: групповую, парную, фронтальную. Разные смены деятельности обусловили здоровьесбережение школьников.

В 5 классе было проведено анкетирование, по выявлению длительности выполнения домашних  задании, а также затруднений  при его выполнении.

 По первому вопросу о средней продолжительности временных затрат на приготовление домашнего задания получился следующий график:

Вопрос 1. Какое количество времени вам необходимо в среднем для выполнения домашнего задания?

 

Данные графика свидетельствуют, что длительность выполнения домашних  задании, соответствует норме   (в астрономических часах): в 4-5 классах – приблизительно 2 ч, что соответствует нормам СанПина.

2 вопрос.

Обращаетесь ли вы за помощью близких, родственников, одноклассников?

 

 

3. Вызывает ли у Вас выполнение домашнего задания затруднения?

 

                              

С 10.11-20.11. проводилась  проверка дневников (выборочно) с целью выявления регулярности заполнения содержания домашнего задания.  По итогам проверки можно сделать выводы:

  • Около 50% учащихся не записывают домашнее задание в дневник в полном объеме (отсутствуют записи по следующим предметам - по природоведению, истории, литературе).