Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

Протокол МО №2 (2014-2015)

Протокол № 2

заседания школьного методического  объединения

 учителей начальных классов

 от  6 ноября 2014 учебного года.

 Присутствовали:  5 человек

 Повестка заседания

«Реализация ФГОС через внедрение комплекса образовательных технологий деятельностного типа образовательной системы «УМК Школа России»

1.Технология продуктивного чтения как образовательная  технология деятельностного типа.

2. Технология оценивания образовательных достижений  учащихся как средство оптимизации учебного процесса.

3. «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для реализации ФГОС второго поколения».

4. Итоги I четверти. 

По первому вопросу выступила Пучнина В.В. В своём выступлении она рассказала, что технология продуктивного чтения  - это природосообразная образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приёмов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и автору. Преемственность в использовании данной образовательной технологии помогает педагогу в решении задач ФГОС, поскольку обеспечивает формирование таких сторон, как (эмоциональная отзывчивость, активность и объективность читательского воображения, воссоздающего и творческого, постижение содержания произведения на уровне репродуктивном (пересказ), аналитическом (вопросы к тексту, размышления), синтезирующем (концепция произведения в целом), осмысление художественной формы на уровне детали и композиции).

По второму вопросу слушали  Пшеничникову О.А.. Она рассказала, что использование  технологии оценивания образовательных достижений учащихся на уроках литературного чтения позволяют не только сформировать у школьников соответствующие навыки самооценки, но и оптимизировать весь учебный процесс.

По третьему вопросу выступала Дымнова Л.П. В своём выступлении познакомила  с видами профессиональной компетентности:

- специальная – владение деятельностью (наличие специальных знаний и умение применять их на практике);

- социальная – владение способами совместной профессиональной деятельности сотрудничества;

- личностная – владение способами самовыражения и саморазвития;

 - индивидуальная – владение приёмами саморегуляции.

Рассказала, что в основе построения ФГОС лежит системно – деятельностный подход, т. е. для каждого конкретного периода школьного обучения система задач и действий должна быть адекватна ведущей деятельности и являться условием и движущей силой развития ребёнка.

По  четвёртому вопросу выступала Штромбергер В.Н. Она ознакомила учителей с итогами окончания I четверти.

Рекомендации МО начальных классов:

Решили:

1. Активизировать работу МО по внедрению образовательных технологий в поурочную и внеклассную работу.

2. Подробно изучить правила технологии оценивания образовательных достижений.

3. Организовать методическую работу с педагогами.

4.Работать над повышением качества знаний учащихся во II четверти.