Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Протокол № 3
заседания школьного методического объединения
учителей начальных классов
от 16 января 2015 учебного года.
Присутствовали: 5 человек
Повестка заседания
«Проблемный диалог как средство реализации стандартов второго поколения»
1. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, применение. Методы постановки учебной проблемы и поиска решения.
2. «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для реализации ФГОС второго поколения».
3. Итоги 2 четверти.
По первому вопросу выступила Дымнова Л.П. В своём выступлении она рассказала о проблемном диалоге, как средстве реализации стандартов второго поколения. Проблемно-диалогическое обучение обеспечивает творческое усвоение знаний учащимися знаний посредством специально организованного учителем диалога.
По второму выступила Пшеничникова О.А. В своём выступлении она рассказала о методах постановки учебной проблемы и поисках её решения.
По третьему вопросу выступила Пучнина В.В. Она рассказала о формировании компетентности педагога начальной школы для реализации ФГОС второго поколения. Она указала, что показателем компетентности учителя является:
- научно – теоретические компетенции;
- методические компетенции;
- личностные компетенции.
Виктория Викторовна определила и модель современного родителя - активного участника образовательного процесса. Показателями компетенции родителей являются:
- Образовательные компетенции:
1. Знания научных предметов на уровне функциональной грамотности, умение объяснить научные явления с точки зрения востребованности жизнью, в рамках которого состоялась его профессиональная судьба, либо реализованы его интересы и хобби.
2. Владение целостным представлением о картине мира с позиций значимости и применения в реальной действительности.
3. Знания узкоспециализированные, выходящие за рамки общеобразовательных предметов.
4. Индивидуализированные знания общеобразовательных предметов, не имеющие аналогов в преподавании учителем.
- Воспитательные компетенции:
1. Личностная заинтересованность в успешном результате воспитания детей.
2. Понимание роли и функции личностных качеств учащихся для самообразования и самореализации.
3. Ориентация на семейные традиции и опыт семейного воспитания и необходимость их учета при организации обучения и выборе методов воздействия на личность ученика.
4.Владение приемами "домашнего" воспитания и педагогической техники их применения в общении с классом.
- Личностные компетенции:
1.Социально значимый опыт общения с окружающими.
2. Коммуникативные умения с учетом возрастных особенностей детей.
3. Личностная состоятельность (сформированность общечеловеческих ценностей).
4. Профессиональная успешная судьба.
5. Благоприятная психологическая обстановка в семье: душевное равновесие, домашний уют, вера в ребенка.
6. Доверительные отношения с учащимися.
В конце своего выступления Виктория Викторовна указала на то, что психологический механизм формирования компетентности существенно отличается от механизма формирования понятийного «академического» знания. Обусловлено это, прежде всего тем, что обычное школьное знание предназначено для заполнения или воспроизведения или, в лучшем случае, для получения другого знания логическим или эмпирическим путем. Вряд ли ученика можно обучить компетентности. Таким он может стать лишь сам, найдя и апробировав различные модели поведения в данной предметной области, выбрав из них те, которые в наибольшей степени соответствуют его стилю, притязаниям, эстетическому вкусу и нравственным ориентациям. Компетентность, таким образом, предстает как сложный синтез когнитивного, предметно-практического и личностного опыта.
На сегодняшний день ясно: переход на новую ступень нельзя осуществить путем «скоропостижных» административных действий. Нам предстоит глубокая разведка и модернизация теоретических оснований конструирования образовательной системы внутри школы в целях создания информационной, научно-методической базы и системы подготовки кадров, формирования нового педагогического мышления у наших педагогов.
Рекомендации МО начальных классов:
Решили:
1.Признать работу МО учителей начальных классов за первое полугодие удовлетворительной.
2.Изучить современные педагогические технологии и применять в учебно-воспитательном процессе.
3. Строго соблюдать обязанности классного руководителя.
4. Продолжить обмен опытом работы, с целью повышения педагогического мастерства классных руководителей.