Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

Протокол МО №4 (2014-2015)

Протокол № 4

заседания школьного методического  объединения

 учителей начальных классов

 от  6  марта 2015 учебного года.

Присутствовали:  5 человек

Повестка заседания

«Использование информационных технологий в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования»

1. ИКТ-компетентность учителя начальных классов. 

2. Место ИКТ в образовательном процессе.

3. Формы использования информационных технологий в образовательном процессе.

По первому вопросу выступила Штромбергер В.Н..,  которая напомнила, что с введением новых образовательных стандартов одной из ключевых  компетентностей учителей начальных классов является информационно-коммуникационная компетентность. Затем она разъяснила, что же обозначает понятие: ИКТ-компетентность. Это приобретение  умений самостоятельно искать, собирать, анализировать, оценивать, организовывать, представлять, передавать информацию, моделировать и проектировать объекты и процессы, в том числе – собственную индивидуальную деятельность и работу коллектива, квалифицированно используя доступные современные средства информационных и коммуникационных технологий. Далее она отметила, что каждый учитель должен помнить, что использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Это способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению главной задачи образовательной политики.

 По второму выступила Дымнова Л.П. которая рассказала о месте ИКТ в образовательном процессе. Так как ведущей формой учебного процесса остаётся урок, она привела примеры, на каких этапах урока могут быть использованы мультимедийные средства.

 Это:

1.Для объявления темы, целей и задач урока, постановки проблемного вопроса

2.Как сопровождение объяснения учителя

3.Как информационно-обучающее пособие

4.Как интерактивная лаборатория

5.Для контроля знаний

6.Для сопровождения собственного доклада ученики также могут готовить презентации.

7.Для подведения итогов урока: выводы, ответ на поставленный вопрос, рефлексия.

8.Для проведения тренинга (словарная работа, устный счёт)

9.Для сопровождения интерактивных игр

 По третьему вопросу выступила Пучнина В.В. Она рассказала о необходимости  использования информационно-коммуникационных технологий для формирования информационной культуры учащихся, поскольку только при работе со средствами ИКТ учащиеся могут приобрести умения и навыки, необходимые для жизни в информационном обществе, что и предполагает воспитание информационной культуры.

Затем прошёл обмен опытом по использованию информационных технологий в образовательном процессе. Учителя начальных классов показали программно-методические комплексы, которые они применяют как в урочное, так и в неурочное время.

Рекомендации МО начальных классов:

 Решили:   

1. Формировать навыки работы с мультимедийными программными средствами обучения.

2. Активизировать работу МО по внедрению информационных технологий в поурочную и внеклассную работу.

3. Создать коллекцию цифровых ресурсов.