Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Протокол № 4
заседания школьного методического объединения
учителей начальных классов
от 6 марта 2015 учебного года.
Присутствовали: 5 человек
Повестка заседания
«Использование информационных технологий в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования»
1. ИКТ-компетентность учителя начальных классов.
2. Место ИКТ в образовательном процессе.
3. Формы использования информационных технологий в образовательном процессе.
По первому вопросу выступила Штромбергер В.Н.., которая напомнила, что с введением новых образовательных стандартов одной из ключевых компетентностей учителей начальных классов является информационно-коммуникационная компетентность. Затем она разъяснила, что же обозначает понятие: ИКТ-компетентность. Это приобретение умений самостоятельно искать, собирать, анализировать, оценивать, организовывать, представлять, передавать информацию, моделировать и проектировать объекты и процессы, в том числе – собственную индивидуальную деятельность и работу коллектива, квалифицированно используя доступные современные средства информационных и коммуникационных технологий. Далее она отметила, что каждый учитель должен помнить, что использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Это способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению главной задачи образовательной политики.
По второму выступила Дымнова Л.П. которая рассказала о месте ИКТ в образовательном процессе. Так как ведущей формой учебного процесса остаётся урок, она привела примеры, на каких этапах урока могут быть использованы мультимедийные средства.
Это:
1.Для объявления темы, целей и задач урока, постановки проблемного вопроса
2.Как сопровождение объяснения учителя
3.Как информационно-обучающее пособие
4.Как интерактивная лаборатория
5.Для контроля знаний
6.Для сопровождения собственного доклада ученики также могут готовить презентации.
7.Для подведения итогов урока: выводы, ответ на поставленный вопрос, рефлексия.
8.Для проведения тренинга (словарная работа, устный счёт)
9.Для сопровождения интерактивных игр
По третьему вопросу выступила Пучнина В.В. Она рассказала о необходимости использования информационно-коммуникационных технологий для формирования информационной культуры учащихся, поскольку только при работе со средствами ИКТ учащиеся могут приобрести умения и навыки, необходимые для жизни в информационном обществе, что и предполагает воспитание информационной культуры.
Затем прошёл обмен опытом по использованию информационных технологий в образовательном процессе. Учителя начальных классов показали программно-методические комплексы, которые они применяют как в урочное, так и в неурочное время.
Рекомендации МО начальных классов:
Решили:
1. Формировать навыки работы с мультимедийными программными средствами обучения.
2. Активизировать работу МО по внедрению информационных технологий в поурочную и внеклассную работу.
3. Создать коллекцию цифровых ресурсов.