ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Обращаемся с призывом принять максимальные меры для обеспечения безопасности наших детей!
Онлайн - опрос для родителей по школьной форме
Открыта ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ по вопросам ГИА-2017 в Хабарском районе время работы горячей линии с 08:30 до 17:00 ( понедельник-пятница) т 8(385 69) 22-3-45
Документы ДО
Анализ работы
детской организации «Алые паруса»
МКОУ «Тополинская ООШ»
за 2012-2013 г.
Оглянитесь вокруг! Вы видите много личностей, ярких, ответственных, цельных, ищущих? Да, они есть, и их много, но значительно меньше, чем тех, о которых говорят: «У него не сложилось. У него слабый характер, ему нужна помощь», или «Он опасен, его надо оградить от общества».
Наличие противоположностей, разных по характеру людей говорит о разности и многомерности мира. Следовательно, не должно быть единой незыблемой системы, единого воспитания. Воспитание должно быть разным, гибким, со многими подходами к разным. Объединяющим в воспитании должна быть идея, цель, т.е. то, во имя чего и к чему мы хотим придти.
Основной целью работы детской организации «Алые паруса» является формирование конкурентоспособной, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья личности, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.
Задачи детской организации:
- обеспечение индивидуальной истории развития каждого ребенка в соответствии с его возможностями;
- продолжать работу по выявлению лидеров в классных коллективах и вовлекать их в работу школьной детской организации;
- активировать деятельность лидеров в своей детской организации;
- развивать творческие способности детей;
- привлекать к работе детской организации классных руководителей;
- пропагандировать ЗОЖ;
- активизировать работу актива школьной детской организации.
Направление деятельности работы школьной детской организации, обусловлены программой «От культуры и спорта – к здоровому образу жизни»:
- художественно- эстетическое;
- нравственно- патриотическое;
-физкультурно- оздоровительное;
- трудовое.
Работа по данным направлениям реализуется через организацию коллективных творческих дел (КТД). Через КТД вырабатывается культура общения: умение вести дискуссию, слушать собеседника, говорить, сопереживать, корректировать своё поведение, а иногда и менять расстановку приоритетов лично для себя.
Детская организация «Алые паруса» представляет собой единый коллектив, который делится на группы (классы). Общее количество детей входящих в организацию составляет на 2012-2013уч. год – 49 человек(1-9 классы).
Руководящим органом Д.О. является общешкольное ученическое собрание детской организации, которое собирается два раза в год. Все текущие дела в течение года решает Совет актива детской организации, заседание которого проводится 1 раз в месяц. Далее самоуправление осуществляется в классных коллективах.
Работа детской организации «Алые паруса» строится в соответствии с районным воспитательным планом и планом воспитательной работы. Все мероприятия направлены на решение поставленных задач. Каждый обучающийся может принять участие в работе детской организации в соответствии с его возможностями.
Дела, организованные активом детской организации в школе в 2012-2013 году имели различную направленность: КТД, акции, месячники, шефская помощь, конкурсы, смотры. Предлагаемый «экран активности» включает в себя традиционные дела детской организации.
|
1 |
2
|
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Общешкольная линейка, посвященная Дню знаний |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Кросс «Золотая осень» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Конкурс «Мисс осень» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
«Внимание дети» |
|
+ |
+ |
+ |
|
|
+ |
|
|
«День здоровья» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
«Посвящение в ученики» |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
«С Днем учителя!» |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
«Мы – за здоровый образ жизни» |
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
«День народного единства» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
«Мастерская Деда Мороза» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
Новогодние утреники |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
«Зимние забавы» |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
«Самый сильный» |
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
«А ну-ка, мальчики!» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
«23 февраля!» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
«8 марта!» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
«Этот праздник со слезами на глазах» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
«Чистый двор» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Подобная диагностика позволяет наглядно увидеть, как и где участвуют классные коллективы, степень активности ребят. Все классные коллективы принимали активное участие в акциях: «Внимание дети!», «Памятник», «Школьный двор», «Чистый берег», «Зеленый патруль», «Мой выбор» (профориентация), «Навечно в земле Алтайской», «Наркотики. Законность. Ответственность.»
Активисты Д.О. «Алые паруса» принимали участие в районных мероприятиях: «Ученик года», «Пою моё Отечество» конкурс патриотической песни, районные выставки детского прикладного творчества, «Живая классика», «Вдохновение», спортивные соревнования по легкой атлетике. К сожалению мы не смогли принять участие в районном конкурсе «Самая активная ДО» из-за погодных условий. Помимо школьных и районных мероприятий проводились олимпиады различного уровня, в которых ребята не однократно занимали призовые места. Все результаты участия приведены в таблице:
№ п/п |
Конкурсы, олимпиады, конференции. |
Результаты |
1 |
Вязание и кружевоплетение. |
Участие (10 поделок) |
2 |
Выставка ко дню сельхоз.работника |
1м. – Чижик Н., 8кл. 2м. – Архарова Д.,8кл. |
3 |
Районный конкурс «Ученик года» |
3 м.в номинации «Лучший по успеваемости»- Шипулина Т.,5кл. |
4 |
Районный конкурс «Пою мое Отечество» |
Участие – 2 уч-ся |
5 |
Новогодний сувенир
|
1м.- Штромбергер К., 8кл. Участие (14 поделок) |
6 |
Сибириада Вязание |
1м. – Чижик Н., 8 кл. |
7 |
Пожарная ярмарка |
2м. – Котов Ж., Штромбергер С., 3 кл.
3м. – Архарова Д., 8 кл. |
8 |
Конкурс исследовательских работ «Творчество, поиск, открытие» (Ильинская школа) |
Участие 4 уч-ся
1м. – Шипулина Т., 5 кл. 2м. – Штромбергер С., 3 кл. |
9 |
Научно- практическая конференция «Гумбольдские чтения»(зональная) |
Участие 2 уч-ся |
10 |
Муниципальная дистанционная олимпиада по географии – 6 класс |
Участие – 4 уч-ся Призер –Гончарова Ю., 6 кл. |
11 |
Районная историко-краеведческая конференция. |
Диплом – 2 уч-ся: Алганчукова Т. – 9 кл, номинация «Отдельные периоды в истории страны», Гоголь Д. – 8 кл. номинация «История сел, семьи, школы, личности, памятников ». |
12 |
Алтайский краевой союз детских и подростковых организаций. |
Грамота Алганчуковой Т., 9 кл. за активное участие и личный вклад в реализацию районных, краевых программ детского молодежного движения. |
13 |
Председатель комитета по образованию |
Грамота Шипулина Т., 5 кл. за социальную и творческую активность в жизни школы, села, района. |
14 |
Всероссийские Всероссийский интернет-портал для школьников, педагогов и родителей МИНОБР.ОРГ и Продленка 1)Русский язык
2)Литератуное чтение
3)«Математический калейдоскоп» для 1-4 кл.
4)«Страна литературии» (литературное чтение)
5)«Планета Земля» 2-4 кл.
6)«Я познаю мир» (окружающий мир 1-4 кл.)
7)Всероссийский математический конкурс «Устный счет»
8)Всероссийская олимпиада по математике 5-11 кл.
9)Викторина «В гостях у сказки»
10)Викторина «Знаешь ли ты животных?» 1-4 кл.
11)Олимпиада по математике 5-11 кл. 12)Русский язык
13)Конкурс «Мультитетст 2012»
- биология (6-8кл.) - география (8кл) -история (8кл) - математика (5-9 кл.) - обществознание (8-9кл.)
- русский (5-9 кл.) - физика (9кл.)
14)«Отличник математики»
15)Молодежный математический чемпионат 2012-2013 г. 16)Молодёжный чемпионат «Старт»
17)Олимпиада по математике сайта «Инфоурок» |
4м.- Штромбергер С., 3 кл.
1м. – Штромбергер С., 3 кл.
2м. – Штромбергер С., 3кл.
1м.- Вальтер К., Штромбергер С., 3кл. 2м. –Архарова А.,Гоголь Л., 3 кл. Лауреат – уч-ся 2м. – Бистерфельд Н., 2 кл.
2м. – Штромбергер С., 3кл.
1м.- Штромбергер С., 3кл. 2м. – Гоголь Л., 3кл. 3м. – Вальтер К., 3кл. Лауреат – Архарова А., 3 кл.
1м. –Штромбергер С., 3кл. 2м. Пучнин Д., 9 кл
2м. – Пучнин Д.-9кл; 2м.-Гончарова Ю.- 6кл. 3м.- Шипулина Т. – 5кл., 3м.-Фомченкова К. – 7кл. 3м.- Кузнецова К., 9кл 3м.- Вальтер В.,9 кл. 3м. –Алганчукова Т., 9кл. 1м. – Пономарева Н., 3кл. 1м.- Короткова Н., 3кл. 3 м. – Коржов Р., 3кл. 1м.- Гоголь Л. , 3кл. 1м. – Штромбергер С., 3кл. 2м. – Архарова А., 3 кл. 1м. – Жердева П., 2 кл.
3м. – Овечкина Ж., 7кл. 3м. – Шипулина Т., 5кл.
Участников -8 Участников -1 Участников – 3, 2 лауреата Участников -16, лауреатов-4 Участников – 4
Участников – 12, лауреатов – 7 Участников-1 1м. –Бистерфельд Н., 2 кл. 2м. – Ларикова Л.,3 кл. 2м. – Штромбергер С., 3кл. 2м. – Гоголь Л., 3 кл. Лауреат – Коржов Р., 3кл.
Участие – 8 уч-ся 1 м. В районе Штромбергер Сергей 1м.-Кузнецова Кристина 3 м.-Вальтер Виктор |
Все мероприятия прошли на хорошем уровне. В следующем году необходимо привлекать большее количество обучающихся к работе д.о., организовывать интересные дела, в соответствии с пожеланиями детей, систематизировать работу пресс-центра с целью пропаганды детского движения в школе, направленных на решение социально-значимых для подростков проблем.
Исходя из выше сказанного в будущем году детской организации предстоит решать следующие задачи:
- продолжить работу по сплочению актива школьной организации и привлечению большего количества лидеров в её работу;
- продолжить работу по обучению лидеров ДО;
- привлекать большее количество детей в работу д.о., путем организации разнообразных КТД с участием классных руководителей и родителей;
- активизировать пропагандистскую работу детского движения по средствам школьного выпуска газет.