Тополинская ООШ филиал МБОУ "Ильинская СОШ"

Алтайский край Хабарский район село Топольное неофициальный сайт

Меню сайта

Поиск

Аннотации к рабочим программам дисциплин

основного общего образования (ФГОС)

  «РУССКИЙ ЯЗЫК»

(5-9 классы)

Программа разработана на основе Примерной программы по русскому языку 5 -9 классы, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение ФГОС»  (руководители проекта: вице-президент   РАО А. А.Кузнецов, академик-секретарь  Отделения общего образования РАО М.В.Рыжаков, член- корреспондент РАО  А.М.Кондаков – Москва, Просвещение 2010),  примерной авторской учебной программы  «Русский язык» (авторы М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская,Н.М.Шанский–М. «Просвещение 2011г.)

Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и обеспечена учебником «Русский язык»,  5 класс.  Авторы:  Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.Т.Григорян, М.: Просвещение, 2012 г. ;Русский язык 6 кл., 7 кл. Авторы: М.Т.Баранов,  Л.Т. Григорян, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, И.И.Кулибаба, М.: Просвещение, 2010г Русский язык 8 кл., 9  класс Авторы: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, М.: Просвещение, 2010г.; рабочими тетрадями  и  методическими  пособиями (М.Просвещение, авт .Н.В.Егорова; О.В.Беляева, Даценко О.А.)

Структура   документа

В  рабочей программе обозначено целеполагание предметных курсов на разных уровнях: на уровне метапредметных, предметных и личностных целей; на уровне метапредметных, предметных и личностных образовательных результатов (требований); на уровне учебных действий.

 Рабочая программа включает четыре раздела:

• «Пояснительная записка», где охарактеризован вклад предмета в достижение целей основного общего образования; сформулированы цели и основные результаты изучения предмета «Русский (родной) язык» на нескольких уровнях — личностном, метапредметном и предметном, дается общая характеристика курса русского (родного) языка, его места в базисном учебном плане.

• «Основное содержание», где представлено изучаемое содержание, объединенное в содержательные блоки.
        • «Примерное тематическое планирование», в котором дан примерный перечень тем курса и число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, представлена характеристика основного содержания тем и основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий).
        • «Рекомендации по оснащению учебного процесса», которые содержат характеристику необходимых средств обучения и учебного оборудования, обеспечивающих результативность преподавания русского языка в современной школе.

Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе. Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский  язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский  язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.
Целями изучения русского  языка в основной школе являются:

• воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
• овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет;осуществлять информационную переработку текста и др.);
• освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни. 

 Литература

Программа по литературе для 5-9 классов со­ставлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основ­ного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте. В ней также учтены основные положения Программы развития и фор­мирования универсальных учебных действий для общего образования. Кроме того, настоящая программа в опреде­лённой степени ориентируется на развитие идей «Пример­ной программы для начальной школы» (М.: Просвещение, 2009, 2010) и учитывает содержание «Примерных программ основного общего образования. Литература» (М.: Просве­щение, 2010, 2011).

В программе для основной школы предусмотрено развитие всех основных видов деятельности обучаемых, представленных в программах для начального общего образования.

Литература как искусство словесного образа - особый способ познания жизни, художественная модель мира, обла­дающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздей­ствия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, не­завершённость, предполагающие активное сотворчество вос­принимающего.

Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим цен­ностям культуры и развитие творческих способностей — не­обходимое условие становления человека, эмоционально бога­того и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружаю­щему миру.

Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необ­ходимый опыт коммуникации, диалог с писателями (русскими и зарубежными, нашими современниками, представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского на­рода, нашедшему отражение в фольклоре и русской класси­ческой литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой литературы и обладающем несомненной национальной самобытностью. Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет пред­ставления учащихся о богатстве и многообразии художествен­ной культуры, духовного и нравственного потенциала много­национальной России.

Художественная картина жизни, нарисованная в литератур­ном произведении при помощи слов, языковых знаков, осва­ивается нами не только в чувственном восприятии (эмоцио­нально), но и в интеллектуальном понимании (рационально). Литературу не случайно сопоставляют с философией, истори­ей, психологией, называют «художественным исследованием», «человековедением», «учебником жизни».

Главными целями изучения предмета «Литература» явля­ются:

формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосозна­нием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

развитие интеллектуальных и творческих способностей уча­щихся, необходимых для успешной социализации и самореа­лизации личности;

постижение учащимися вершинных произведений отече­ственной и мировой литературы, их чтение и анализ, осно­ванный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художе­ственный текст;

овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом ре­чевом высказывании), и создание собственного текста, пред­ставление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

овладение важнейшими общеучебными умениями и уни­версальными учебными действиями (формулировать цели де­ятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

использование опыта общения с произведениями художе­ственной литературы в повседневной жизни и учебной дея­тельности, речевом самосовершенствовании. 

 АНГЛИЙСКИЙ  ЯЗЫК

5-9 классы

Социально-экономические и социально-политические изменения, проходящие в России с начала ХХI века, существенно повлияли на расширение социального круга групп людей, вовлеченных в межкультурные контакты с представителями других стран и культур.

В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса обновляются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.

Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов: слухового, речемоторного, зрительного, двигательного в их сложном взаимодействии.

Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения.

В свете происходящих изменениях в коммуникации (все более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.

В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, нои на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что овладевая иностранным, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа.

В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.

Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 5–9 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

Рабочая  программа по английскому языку в 5-9 классах составлена на основе  Программа разработана на основе примерной программы по иностранному языку «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык.5-9 классы».  Стандарты второго поколения.М. Просвещение, 2012 г.  И авторской программы к УМК Биболетова М.З.  и рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).

Цели и задачи курса

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

    речевая компетенция

    языковая компетенция

    социокультурная/межкультурная компетенция;

    компенсаторная компетенция

    учебно-познавательная компетенция

развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

    формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

    формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

    развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

    осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Расхождение в количестве часов между авторской программой и количеством часов, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения, объясняется тем, что авторская программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% для реализации авторских подходов, применения современных педагогических технологий, что не требует составления программы второго вида. 

 МАТЕМАТИКА

Рабочая  программа составлена основе:

 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; 

Примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2011 г.

 «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова;

Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в ОУ,

Базисного учебного плана, с учетом преемственности с программами для начального общего образования.

  Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цели обучения математике:

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: приобретение математических знаний и умений; овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей; освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование математических навыков. Во втором – дидактические единицы, которые содержат сведения из истории математики. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие информационную компетенцию и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к естественно-математической культуре, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

    Содержание математического образования в основной школе формируется на основе фундаментального ядра школьного математического образования. В программе оно представлено в виде совокупности содержательных разделов, конкретизирующих  соответствующие блоки фундаментального ядра применительно к основной школе. Программа регламентирует объем материала, обязательного для изучения в основной школе. 

 История

(5-9 класс)

       Рабочая программа разработана на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, раздел 1.2.3.8. История России, Всеобщая история. М.: Издательство «Просвещение», 2011 год, примерной программы по истории, авторской рабочей программы учебно-методического комплекта по всеобщей истории и истории России 5-9 класс, образовательной системы «Школа России». М.: Издательство «Просвещение», 2013 год и с учетом требований к результатам освоения ООП ООО, программы формирования УУД в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки от 17декабря 2010 года № 1897).

История является одним из ведущих гуманитарных предметов в системе школьного образования, поскольку имеет огромное значение для формирования гражданской позиции человека, его умения ориентироваться и действовать в современном обществе на основе исторического опыта. Без неё невозможна выработка общероссийской идентичности и умения жить в современном поликультурном глобализирующемся мире. Однако спорность и противоречивость анализа исторического процесса, оценок ключевых событий, которые существуют в современной науке, активно переносятся в современную публицистику, что порождает острые мировоззренческие споры с явной политической окраской. Этот естественный процесс заметно осложняет преподавание истории в школе. К тому же анализ результатов современного школьного исторического образования свидетельствует, что массовая школа  не полностью обеспечивает функциональную грамотность учащихся.  Зачастую овладение историческим материалом у большинства учеников ограничивается запоминанием набора фактов (часто бессистемно), не поднимаясь до уровня умений строить причинно-следственные объяснения, проводить анализ, давать самостоятельные аргументированные нравственные и гражданские оценки событий прошлого.  Изучение фактических и теоретических сведений не подкрепляется связью с практикой, с умением переносить исторические знания и умения на решение проблем в современных жизненных ситуациях. 

      Делая попытку найти пути решения указанных проблем, авторы не могут не учитывать и современные дидактико-психологические тенденции, связанные с вариативным развивающим образованием и требованиями ФГОС. Поэтому в основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции образовательной программы «Школа России».

    А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.

Б. Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

В. Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

В соответствии с Образовательной программой «Школа россии»  каждый школьный предмет своими целями, задачами и содержанием образования должен способствовать формированию функционально грамотной личности, т.е. человека, который сможет активно пользоваться своими знаниями, постоянно учиться и осваивать новые знания всю жизнь.

Курс истории (Всеобщая история и История России) для основной школы является органичным продолжением курса Окружающий мир для начальной школы и реально решает проблему преемственности и непрерывности образования и на уровне содержания, и на уровне образовательных технологий. При этом курсы отечественной и зарубежной истории основной школы тесно интегрированы между собой, работают на достижение единых целей. Обе линии учебников  создавал единый авторский коллектив, обеспечивая преемственность структуры содержания, понятийного аппарата, методики и т.д. Также в рамках Образовательной системы «Школа России» курс истории (Всеобщая история и История России) содержательно и технологически соотнесен с курсом Обществознание (5–9 кл.), который создан с участием авторов курса истории (Д.Д. Данилов, Е.В. Сизова, Н.С. Павлова и др.).

        Ключевой особенностью нашей программы является формулирование целей изучения школьных предметов (в т.ч. истории) в виде линий развития личности школьника средствами того или иного предмета. Под линией развития мы понимаем группу взаимосвязанных умений по работе с содержанием, позволяющим человеку решать определенный класс жизненно-практических задач. Иными словами – это наш вариант ответа на вопрос, который очень часто задают дети в школе: «Зачем изучать этот предмет (в нашем случае историю)? Как он мне может пригодиться?» Таким образом, обозначая цели изучения истории через линии развития, мы облекаем требования Федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основной образовательной программы по истории в более доступные ученику структуру и формулировки.

Требования к результатам изучения истории во ФГОС содержат шесть пунктов. В приведенной ниже таблице мы показываем, как они отображаются в наших линиях развития. Часть пунктов 3,5 требований ФГОС присутствуют в каждой линии, так как все они деятельностные и практико-ориентированные (обозначены пунктирными стрелками).

ГЕОГРАФИЯ

(5-9 классы)

Программа основного общего образования учебного предмета «География » разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования , на основе примерной программы по географии федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования   и  рабочей программы  «География »предметная линия учебников  Е.М. Домогацких  5-9 классы Москва   «Русское слово».- 2011, планируемых результатов освоения обучающимися основой образовательной программы основного общего образования МКОУ "Тополинская ООШ", программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования МКОУ "Тополинская ООШ".

Основная цель географии линии учебников издательства« Русское слово»  в основной школе — это учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей. Выявление закономерностей развития природы, размещение населения и хозяйства и особенности  динамики и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве. Выделение проблем взаимодействия общества и природы, адаптации человека к географическим условиям проживания, географических подходов к устойчивому развитию территорий.

задачи курса.

• формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира; аселения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, определить зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
• дать глубокое и всестороннее изучение географии

• формирование знаний о многообразии современного географического пространства, дающих возможность сформировать  географическую картину мира;
• дать понятие характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;
• дать понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества, с учётом значения охраны окружающей среды и рационального природопользования;
• дать понимание закономерностей размещения н России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;

• вырабатывание у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формировать у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;
• формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде. 

 БИОЛОГИЯ

5-9 классы 

     Цели биологического образования:

  • социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность – носителя ее норм, ценностей ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
  • приобщение к познавательной культуре как системе познавательных ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки;
  • ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;
  • развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладение методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений.
  • овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;
  • формирование  у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Поставленные биологическим образованием цели достигаются посредствам реализации Рабочей программы по биологии 5 -9 классы, разработанной на основе:

- Примерной программы по биологии Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего  образования / приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»/;

         - Планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного  общего образования МКОУ « Тополинская ООШ»;

- Программы  формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования  МКОУ « Тополинская ООШ».         

За основу рабочей программы по биологии  5 -9 классы взята авторская Программа основного общего образования Биологи 5 – 9 классы Линейный курс Сонин Н.И., В.Б. Захаров / Согласно Приложению  1 к Письму министерства  образования  и  науки  от   27.09.2010 № 47-14802/12-14

«…-рабочая программа, разработанная в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и представленная учебно-методическими комплексами, может использоваться без изменений…». Линия Н.И. Сонина, В.Б. Захарова соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень/. 

 

 МУЗЫКа

( 5-7 классы)

Рабочая программа по предмету «Музыка» для V-VII классов образовательных учреждений составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения  на основе  программы «Музыка. Искусство» 5-9 классы, предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской М., «Просвещение», 2011.; примерной программы по учебным предметам «Искусство» 5-9 классы  Стандарты второго поколения). А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков, М., «Просвещение», 2010. 

При создании программы учитывались потребности современного российского общества и возрастные особенности школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.

В большой степени программа ориентирована на реализа­цию компенсаторной функции искусства: восстановление эмоционально-энергетического тонуса подростков, снятие нервно-психических перегрузок учащихся.

Цель массового музыкального образования и воспитания — развитие музыкальной культуры школьников как неотъем­лемой части духовной культуры — наиболее полно отража­ет заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного миро­восприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизнен­ном информационном пространстве. 

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

(основное общее образование)

Рабочая программа  основного  общего  образования учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом  Минобрнауки  РФ  от 17.12.2010г. № 1897); планируемыми результатами  освоения обучающимися основой образовательной программы основного общего образования МКОУ « Тополинская ООШ»,

на основе программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования МБОУ СОШ № 5, примерной программы  основного общего образования по изобразительному искусству Москва «Просвещение»,- 2010 г, рабочей программы «Изобразительное искусство. Предметная линия учебников  под редакцией Б.М. Неменского 5-9 классы» Москва «Просвещение»,-2011

Цели и задачи курса:

Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как фор­мы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравствен­ном пространстве культуры.

Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.

Основные формы учебной деятельности — практическое художе­ственное творчество посредством овладения художественными матери­алами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

  • формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного вос­приятия визуального образа реальности и произведений искусства;
  • освоение художественной культуры как формы материального вы­ражения в пространственных формах духовных ценностей;
  • формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
  • развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
  • формирование активного, заинтересованного отношения к традици­ям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выра­женной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в националь­ных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
  • развитие способности ориентироваться в мире современной художе­ственной культуры;
  • овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анали­зу и структурированию визуального образа на основе его эмоцио­нально-нравственной оценки;
  • овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической ор­ганизации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

   

 ТЕХНОЛОГИЯ

(5-8 классы, девочки)

      Основной целью изучения курса в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология». Инвариантными образовательными целями технологической подготовки на этапе основной школы являются: формирование у учащихся технологической грамотности, технологической культуры, культуры труда, этики деловых межличностных отношений, развитие умений творческой созидательной деятельности  декоративно прикладного творчества, подготовка к профессиональному самоопределению и последующей социально трудовой адаптации в обществе.

     К задачам курса «Технология» в системе общего образования относятся формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения.

Цели изучения учебного предмета «Технология»

Основными целями изучения учебного предмета «Техноло­гия» в системе основного общего образования являются:

■             формирование представлений о составляющих техносфе­ры, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

■             освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

■          формирование представлений о технологической культу­ре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообраз­ные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

■             овладение необходимыми в повседневной жизни базовы­ми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными ви­дами бытовой техники;

■             овладение общетрудовыми и специальными умениями, не­обходимыми для проектирования и создания продуктов тру­да, ведения домашнего хозяйства;

■             развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организатор­ских способностей;

■             формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

■             воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отноше­ния к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств лич­ности;

■             профессиональное самоопределение школьников в усло­виях рынка труда, формирование гуманистически и праг­матически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций. 

ТЕХНОЛОГИЯ

(5-8 классы , мальчики)

Рабочая программа  основного  общего  образования учебного предмета «Технология» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом  Минобрнауки  РФ  от 17.12.2010г. № 1897); планируемыми результатами  освоения обучающимися основой образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 5, на основе программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования МБОУ СОШ № 5, рабочей программы по технологии (технический труд)  5 класс взята авторская рабочая программа по учебникам « Технология. Технический труд» В.М. Казакевича и Г.А. Молевой / Согласно Приложению  1 к письму министерства образования и науки от 27.09.2010 № 47-14802/12-14 «…-рабочая программа, разработанная в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и представленная учебно-методическими комплексами, может использоваться без изменений…». Линия В.М. Казакевича, Г.А. Молевой соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень/.

 Инвариантными образовательными целями технологической подготовки молодежи в учреждениях общего образования на этапе основной школы являются: формирование у

учащихся технико-технологической грамотности, технологической культуры, культуры труда, этики деловых межличностных отношений, развитие умений творческой созидательной деятельности, подготовка к профессиональному самоопределению и последующей социально-трудовой адаптации в обществе.  

 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

                                   (5-9 классы)                              

Программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы общего образования(п.16 в редакции Приказа министерства образования и науки РФ от 22.03.2011г. №2357)

Физическая культура- обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждений. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. Отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных знаний  по физической культуре в пределах основных образовательных программ  в объёме, установленном государственными образовательными стандартами. При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. В программе нашли свое отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных учреждений, требования учителей и методистов о необходимости обновления содержания образования, внедрения новых методик и технологий в образовательно-воспитательный процесс.

Программа по  физической культуре  для 5-9 классов разработана в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного  общего   образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего    образования. - М.: Просвещение, 2011);

- с рекомендациями Примернойпрограммы по физической культуре(Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2011 год);

-  учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-9 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010);

- с авторской программой   «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010):

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базо­вую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонен­том учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Ба­зовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный ма­териал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7-9 классах единоборства заменяются легкой атлетикой и кроссовой под­готовкой. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уро­ков, так и отдельно один час в четверти.

Цели и задачи реализации программы.

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.

 Цель школьного образования по физической культуре —  формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

 Образовательный процесс пофизической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

 Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:

  • реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал,
  • спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (малокомплектные и сельские школы);
  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования
  • познавательной и предметной активности учащихся;
  • соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями. 

Основы безопасности жизнедеятельности

(5-9 классы)

Программа разработана на  основе  программы основного общего образования по Основам безопасности жизнедеятельности  5-9 классы.

 Авторы: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.

 (Программы  общеобразовательных учреждений. Под общей редакцией А.Т. Смирнова. Москва. Просвещение. 2010г).

Примерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности разработана на базе федерального компонента государственного стандарта средне­го (полного) общего образования.

Настоящая примерная программа определяет объем содержания образования по предмету, дает примерное рас­пределение учебных часов по учебным модулям, разделам и темам курса и может использоваться в качестве основы для разработки рабочих программ. При разработке рабочих про­грамм возможны изменения структуры примерной програм­мы, дополнения ее содержания, изменения числа часов на изучение отдельных тем в зависимости от уровня подготовки преподавателя-орган и затора основ безопасности жизнедея­тельности (ОБЖ), возрастных особенностей учащихся, а так­же особенностей региона в области безопасности жизнедея­тельности и организации зашиты населения.

Примерная программа выполняет две основные функции.

1. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представле­ние о целях, содержании, обшей стратегии обучения, воспи­тания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

  1.     2.Организационно-планирующая функция предусматри­вает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала по учебных модулям, разделам и темам с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебно­го процесса и возрастных особенностей обучающихся.

Основное общее образование — вторая ступень общего образования. Одной из важнейших задач этого этапа являет­ся подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающие­ся должны научиться самостоятельно ставить цели и опреде­лять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, в том числе и за рамками учебного процесса.

Цели основного общего образования:

  1. 1)формирование целостною представления о мире, осно­ванного на приобретенных знаниях, умениях и способах де­ятельности;
  2. 2)приобретение опыта разнообразной деятельности, опы­та познания и самопознания;
  3. 3)подготовка к осуществлению осознанного выбора ин­дивидуальной образовательной или профессиональной траек­тории.

Общие цели изучения ОБЖ призваны способствовать:

  • •повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокуп­ность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспе­чивает существование и возможности прогрессивного разви­тия личности, общества и государства);
  • •снижению отрицательного влияния человеческого фак­тора на безопасность личности, общества и государства;
  • •формированию антитеррористического поведения, отри­цательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков:
  • •обеспечению профилактики асоциального поведения учащихся.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких

учебных задач, как:

  • •формирование у учащихся современного уровня куль­туры безопасности жизнедеятельности;
  • •формирование индивидуальной системы здорового об­раза жизни;
  • •воспитание антитеррористического поведения и отри­цательного отношения к психоактивным веществам и асоци­альному поведению.

 

bg head

2 altai molodoi 238x78adm altkrai 180min obr i nauki

header logoheader titlepage bg inner main familyheader slogan

 

min obr i nauki

Кто на сайте

Сейчас 20 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

120х600

banner240

Внимание акция "Сообщи, где торгуют смертью". Сделать вы это можете по телефону доверия Регионального управления ФСКН России по алтайскому краю

8(3852)29-18-81