ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Обращаемся с призывом принять максимальные меры для обеспечения безопасности наших детей!
Онлайн - опрос для родителей по школьной форме
Открыта ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ по вопросам ГИА-2017 в Хабарском районе время работы горячей линии с 08:30 до 17:00 ( понедельник-пятница) т 8(385 69) 22-3-45
Документы ДО
Программа детско-юношеского объединения «Алые паруса»
Надо видеть себя в детях,
чтобы помочь им стать взрослыми,
надо принимать их как повторение своего детства,
чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец,
жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.
Ш.А. Амонашвили
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Педагог в школе должен не только руководить, направлять, но и воспитывать. Что же такое воспитание?
Воспитание – процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателя и воспитанников, направленный на достижение поставленной цели.
Воспитание – это искусство. Искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самосовершенствование. Воспитание – это чувство, голос души и сердца. Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку уютно, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим.
Программа рассчитана на возраст 7 – 15 лет.
Программа деятельности детской организации рассчитана на 3 года.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Дети объединяются, стремясь удовлетворить естественную потребность в деятельности, общении, самоутверждении. Сегодня, когда у школьников есть выбор, наиболее привлекательными для них являются объединения, где они не только чувствуют себя социально, психологически защищенными, но и имеют условия для духовного и физического развития и самореализации. Детские объединения выполняют и педагогические функции: развивающую - обеспечение гражданского, нравственного становления личности ребенка, ориентационную - обеспечение условий для ориентации детей в системе социальных, нравственных ценностей, комплектаторскую - создание условий для реализации возможностей ребенка, для устранения дефицита общения и соучастия. Все, кто проплывают через бухты детства, отрочества и юности, готовятся вступить в открытый океан жизни. Однако в этих бухтах бывают бури и штормы, проносятся цунами, поэтому пребывание в них далеко не безмятежно. И чем быстрее человек научится ориентироваться в бухтах, тем проще ему будет в открытом океане жизни. Готовиться надо не только к тому, чтобы выжить. Надо открывать новые земли, готовиться преобразовывать общество. При этом каждый должен внести свой вклад в прокладывание нового курса корабля, который носит имя Родина.
Детское творческое и общественное объединения вносят свой конкретный вклад в разностороннее развитие детей и формирование их гражданской ответственности. Детское объединение творческого или общественного характера по своей сути является школой общественной жизни.
Для того чтобы подростки смогли в будущем эффективно использовать свои возможности, сегодня необходимо помочь им достичь того уровня социальной зрелости, который определит их потребность развивать в себе творчество и гражданские качества, освоить различные поведенческие стили, учиться разрешать проблемы, возникающие в разных ситуациях, определиться со своим местом в жизни, выбрать профессию.
В организации созданы условия для включения детей в интересные и значимые для них отношения в досуговой деятельности. Основы организации - коллективная деятельность, в которой воспитываются цели и значения для личного саморазвития и самореализации, формируется отношение к окружающему миру, к себе. Организация детского досуга через познавательные, социальные мероприятия - праздники, деловые игры, творческие посиделки наполняет жизнь детской организации интересным содержанием.
Коллективная деятельность дает возможность быть рядом в делах детям с различными интеллектуальными и лидерскими способностями, но одинаково расти организаторами, быть интересными друг другу. Но все же среди этого контингента выделяются подростки, имеющие высокий уровень интеллекта и творчества, обладающие набором личностных качеств, позволяющих им проявить себя в различных ситуациях лидером. При целенаправленной работе с ними они могут стать кадровым потенциалом села, района и края в различных профессиональных сферах.
Понятие «активный участник программы» мы определяем как способность человека с открытым, нестереотипным сознанием рефлексировать и, соответственно, оказывать влияние на людей, превращая их в единомышленников, направляя их усилия на достижение значимых целей. На вершине своего развития член организации формирует у себя ответственное отношение к себе, другим людям, природе и окружающему миру.
Одно из важнейших положительных значений деятельности организации является включение участников программы в проектную деятельность разработку собственных социально-значимых программ. В ходе проектной деятельности подростки учатся проводить инвентаризацию, т.е. анализировать возможности и имеющие средства, а самое главное в режиме мыследеятельности разрабатывать новые способы решения задач, разрешения каких-либо проблем и достижения цели.
Программа деятельности направлена как на самих членов организации, так и на других людей. Можно сделать вывод, что настоящая программа действительно актуальна и социально-значима, потому что рассчитана на повышение уровня активной жизненной позиции у молодежи, готовности к участию в общественной жизни села, района, края и страны через активную деятельность.
ДОО «Алые паруса» сотрудничаем с Управлением образования, ДК, сельской библиотекой, родителями и педагогами.
Деятельность детской организации «Алые паруса» определяется принципами добровольности, гуманизма, самостоятельности, творческой активности и соревнования. Программа деятельности детской общественной организации «Алые паруса» строится на следующих принципах:
• Принцип демократизации — создание предпосылок для развития активности и инициативы детей и взрослых, участие детей во всех вопросах жизнедеятельности объединения, развитие самодеятельности и самоуправления;
• Принцип прогностичности - работа на перспективу, обеспечение эффективного развития детской общественной организации как воспитательной системы, предвидение перспективных тенденций социального заказа государства и общества;
• Принцип дифференциации и индивидуализации – обеспечение развития каждого ребенка в детском объединении в соответствии с его интересами и склонностями, выбор в связи с этим форм и методов работы;
• Принцип развития - каждый этап работы по программе должен иметь логическое завершение и последовательно переходить в следующий. Этот принцип реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития (каждый этап - ступенька роста);
• Принцип непрерывности, комплексности и последовательности - развитие деятельности по программе от простого к сложному, отказ от разовых не взаимосвязанных мероприятий;
• Принцип вариативно-программного подхода - создание городских, окружных адаптированных программ деятельности первичных детских объединений с учетом особенностей развития детского коллектива;
• Принцип специфичности - учет в конкретной ежедневной деятельности основных идей, ценностей, традиций детской общественной организации «Алые паруса». В основу программы положены принципы гуманистической педагогики:
• Признание личности каждого ребенка высшей социальной ценностью;
• Уважение индивидуальности, уникальности и своеобразия каждого ребенка;
• Обязательный учет задатков и возможностей каждого ребенка;
• Уважительные отношения между взрослыми и детьми;
• Опора в воспитании на национальные особенности;
• Создание ситуации успеха.
Устав детской организации
«Алые паруса»
Общие положения:
- 1.Детская организация «Алые паруса»- самостоятельная, самоуправляемая организация, действующая на принципах добровольности, равенства, гуманизма. Дата создания – март 2010 года, была создана старшеклассниками МКОУ «Тополинская ООШ».
- 2.Членами первичной детской организации могут быть учащиеся в возрасте от 7 до 17 лет и учителя.
- 3.Деятельность детской организации является гласной.
Цели и задачи:
Цели:
- 1.Объединить всех учащихся школы.
- 2.Развить организаторские способности.
- 3.Учить управлять и подчиняться.
- 4.Воспитывать такие качества, как самостоятельность, ответственность, предприимчивость.
- 5.Учить умению делать выбор, отстаивать свои права, права коллектива.
- 6.Освободить учителя (классного руководителя) от части организаторских, контрольных функций.
Задачи:
- 1.Помочь ребенку в осознании себя свободной личностью, полноправным членом общества.
- 2.Утвердить в жизни детей идеи добра и красоты, духовного и физического совершенствования.
- 3.Найти приложение своих сил и возможностей.
- 4.Объединить и реализовать детские интересы в работе сферы деятельности.
Структура самоуправления:
- 1.Высшим руководящим органом школьного детского самоуправления является общешкольное ученическое собрание, которое проводится не менее одного раза в год.
- 2.Возглавляет организацию Президент, которому подчиняется Президентский Совет и Совет старост.
- 3.Президент и Президентский Совет избираются сроком на один год.
- 4.Все члены детской организации делятся на три ступени:
I ступень – «Веселые ребята» (1-4 классы)
II ступень – «Мечтатели» (5-7 классы)
III ступень – «Юность» (8-9 классы)
- 5.Педагогическое руководство организацией осуществляет педагог-организатор. Он обладает правом решающегося голоса.
Членство:
- 1.Членами первичной детской организации могут быть учащиеся в возрасте от 7 до 17 лет и учителя, которые согласны с уставом и готовы выполнять его.
- 2.Прием в детскую организацию проводится на общешкольном ученическом собрании в соответствии с требованиями, изложенными в Уставе.
- 3.Членство в детской организации прекращается – добровольно по желанию члена организации.
Права и обязанности:
Член организации имеет право:
- Вносить предложения по любому вопросу жизни и деятельности школы;
- Требовать обсуждения конкретного вопроса;
- Критиковать и высказывать свои оценки деятельности представителей администрации школы, учителей, школьных работников, любые органы самоуправления;
- Пользоваться поддержкой, защитой и помощью организации;
- Выдвигать кандидатуры, избирать и быть избранными в выборные органы;
- Получать полную информацию о деятельности организации;
- Свободно выходить из членов организации.
Член организации обязан:
- Соблюдать Устав и законы детской организации;
- Участвовать в деятельности детской организации, проявляя активность и творческий подход;
- Своими делами способствовать повышению авторитета детской организации;
- Выполнять решения органов самоуправления организации;
- Уважать чужое мнение.
Поощрения:
За активную работу члены детской организации поощряются в зависимости от уровня достижений:
- Вручение грамоты, благодарственного письма на общешкольной линейке;
- Вручение ценных подарков;
- Участие в районном фестивале детских организаций;
- Выдвижение на награждение районными грамотами.
Традиции, ритуалы, символика:
Детская организация имеет свои атрибуты (эмблему, девиз, голубой галстук, песню).
Эмблема:
Организация имеет эмблему
Девиз детской организации:
Пусть и штормы и пламя,
Пусть дороги круты,
Рей, как знамя, над нами
Алый парус мечты.
Девиз I ступени: Веселые ребята (1-4 классы)
Лучше лопнуть нам от смеха,
Чем от скуки умереть!
Девиз II ступени: Мечтатели (5-7 классы)
Человек без мечты,
Что птица без крыльев.
Девиз III ступени: Юность (8-9 классы)
Нам никогда не будет 60,
А лишь четыре раза по 15.
Песня: «Алые паруса»
Ребята, надо верить в чудеса,
Когда-нибудь весенним утром ранним
Над океаном алые
Взметнутся паруса
И скрипка пропоет над океаном.
Не три глаза ведь это же не сон
И алый парус правды гордо реет
В той бухте, где отважный Грей
Нашел свою Ассоль
В той бухте, где Ассоль
Дождалась Грея.
С друзьями легче море переплыть
И есть морскую соль, что нам досталась
А без друзей на свете было б очень
Трудно жить
И серым стал бы даже Алый парус.
Узнаешь зло- без этого нельзя
Ведь люди не всегда бывают правы
Но зла вы никому
Не причиняйте никогда
И пусть не станет
Серым Алый парус.
Когда-то где-то счастье ты найдешь
Узнаешь Грея и Ассолью станешь
В свою мечту ты веришь
И ее ты не предашь
Гори, гори под солнцем Алый парус.
Наши законы:
- 1)Командир всегда прав.
- 2)Если командир не прав смотри №1
- 3)Каждое дело- творческое, а иначе – зачем?
- 4)Без дыма!
- 5)Закон доброго отношения к людям.
- 6)Закон 0:0(закон точности).
- 7)Закон правой руки (закон внимания).
Заповеди добра:
- Нельзя смеяться над старостью. О старых говорят только с уважением.
- Нельзя – бездельничать, когда все трудятся, когда старшие не могут позволить себе отдых.
- Нельзя вступать в пререкания со взрослыми людьми, выражать свои сомнения в их совете.
- Нельзя выражать недовольство, что у тебя нет той или иной вещи.
- Нельзя допускать того, чтобы мать давала тебе то, что не дает себе.
- Не делай то, что осуждает взрослый, он мудрый.
- Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве, особенно мать. Ты сам, твое слово, твоя улыбка, твое обращение бывает единственной радостью ее бытия.
- Не собирайся куда-то, не спросив разрешения, не сделав пожеланий.
- Не делай плохо другому, зло вернется к тебе и посеет зло вокруг.
- Нельзя думать только о себе, старайся быть солнышком добра и любви и пусть твои лучики греют окружающих.
Традиции:
Школьные традиции являются и традициями детской организации, вот некоторые их них:
Сентябрь:
v Торжественная линейка ко Дню Знаний «Здравствуй школа!», Праздник «День знаний»;
v Посвящения в первоклассники, старшеклассники;
v Отчетно-выборные собрания.
Октябрь:
v Праздничный концерт ко Дню Учителя;
v Осенние праздники;
v День самоуправления в День Учителя.
Ноябрь:
v День Матери
Декабрь:
v Строительство снежного городка;
v Новогодние праздники.
Февраль:
v Месячник, посвященный Дню Защитника Отечества.
Март:
v Конкурсы для девочек, посвященные 8 Марта.
Апрель:
v День птиц, операция «Птицеград»;
v Конкурс «Класс года».
Май:
v Встречи – чествования ветеранов ВОВ и участников военных действий;
v Операция «Никто не забыт, ничто не забыто»;
v Возложение цветов к памятнику погибших воинов- односельчан;
v Вахта памяти;
v Праздник Последнего звонка.
Лето:
v Праздник Детства (1 июня);
v Выпускной Бал…
v Турслеты, турпоходы.
В течении года:
v Операция «Милосердие» (тимуровская работа);
v Дни здоровья;
УСЛОВИЯ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Моральная поддержка: со стороны администрации школы, районной детской организации, педагогического коллектива школы.
2. Материальная поддержка: техническое оснащение в соответствии с научно – техническим развитием общества;
3. призовой фонд.
4. Поиск, изобретение, создание нестандартных мероприятий- дел в отряде, в организации, которые способствуют развитию внутреннего мира каждого, формируют нравственные отношения в коллективе.
5. Создание авторских проектов и программ - игр, традиций в содружестве детей и взрослых;
6. Изучение документов по деятельности организаций, объединений, движений и использование положительного опыта в деятельности детской общественной организации «Алые паруса»;
7. Поддержка деятельности наиболее активных ребят, отслеживание и награждение.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Результатами деятельности являются:
1. Формирование у членов организации системы ценностей, основанной на традиционной российской духовности в единстве с ценностями современного общества.
3. Приобретение социального опыта участниками программы.
4. Умение членами организации изучать современную действительность, выявлять проблемы, создавать интересные, социально-значимые игровые программы и воплощать их в жизнь.
5. Овладение участниками программы организаторскими навыками.
ДОСТОИНСТВО ПРОГРАММЫ
Достоинство программы заключается в следующем:
1. В числе разработчиков, организаторов и участники программы сами подростки.
2. Участие в различных формах общественной деятельности с подростками через игры, творческие дела, тематические вечера, беседы.
3. Ведение летописи и создание банка данных активистов.
4. Приобретение умений и навыков подростками в ходе работы по разработке и внедрению авторских программ, проектов.
Срок реализации программы 4 года с 2012-2013 учебного года по 2015-2016 учебный год.