ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Обращаемся с призывом принять максимальные меры для обеспечения безопасности наших детей!
Онлайн - опрос для родителей по школьной форме
Открыта ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ по вопросам ГИА-2017 в Хабарском районе время работы горячей линии с 08:30 до 17:00 ( понедельник-пятница) т 8(385 69) 22-3-45
Документы ДО
Анализ работы
детской организации «Алые паруса»
МКОУ «Тополинская ООШ»
за 2011-2012 г.
Воспитание детей сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых актеров, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания. Дети сегодня заявляют о себе неподдельным интересом к событиям в стране и мире, активно включаются в политические события, борются за охрану окружающей среды, возрождение культуры, достигают новых вершин в спорте.
Вместе с тем процессы, происходящие сегодня в детском движении и среди подростков, заставляют нас, взрослых, все более пристально и серьёзно подходить к работе с детьми.
Основной целью работы детской организации «Алые паруса» является формирование целостной личности, адаптируемой к жизни в социуме.
Задачи детской организации:
- обеспечение индивидуальной истории развития каждого ребенка в соответствии с его возможностями;
- продолжать работу по выявлению лидеров в классных коллективах и вовлекать их в работу школьной детской организации;
- активировать деятельность лидеров в своей детской организации;
- развивать творческие способности детей;
- привлекать к работе детской организации классных руководителей;
- пропагандировать ЗОЖ;
- активизировать работу актива школьной детской организации.
Направление деятельности работы школьной детской организации, обусловлены программой «От культуры и спорта – к здоровому образу жизни»:
- художественно- эстетическое;
- нравственно- патриотическое;
-физкультурно- оздоровительное;
- трудовое.
Работа по данным направлениям реализуется через организацию коллективных творческих дел (КТД). Через КТД вырабатывается культура общения: умение вести дискуссию, слушать собеседника, говорить, сопереживать, корректировать своё поведение, а иногда и менять расстановку приоритетов лично для себя.
Детская организация «Алые паруса» представляет собой единый коллектив, который делится на группы (классы). Общее количество детей входящих в организацию составляет на 2011-2012уч. год – 54 человека(1-9 классы).
Руководящим органом Д.О. является общешкольное ученическое собрание детской организации, которое собирается два раза в год. Все текущие дела в течение года решает Совет актива детской организации, заседание которого проводится 1 раз в месяц.
Далее самоуправление осуществляется в классных коллективах.
Система ученического самоуправления позволяет учащимся ощутить себя организаторами своей жизни в школе. На данный момент ученическое самоуправление успешно распространяется, на организацию КТД и досуга учащихся. В будущем хотелось бы расширить полномочия актива детской организации и предоставить детям право решать всё более серьёзные вопросы, касающиеся школьного самоуправления (участие в малых педсоветах, финансовые вопросы и т.д.).
Работа детской организации «Алые паруса» строится в соответствии с районным воспитательным планом и планом воспитательной работы школы.
Все мероприятия направлены на решение поставленных задач. Каждый обучающийся может принять участие в работе детской организации в соответствии с его возможностями.
Дела, организованные активом детской организации в школе в 2011-2012 году имели различную направленность: КТД, акции, шефская помощь, конкурсы. Предлагаемый «экран активности» включает в себя традиционные дела детской организации.
|
1 |
2
|
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Праздничная дискотека, посвященная Дню знаний |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Конкурс «Осени краски» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Игра-путешествие в «Страну дорожных знаков» |
|
+ |
+ |
+ |
|
|
+ |
|
|
«День здоровья» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
«Посвящение в ученики» |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
«С Днем учителя!» |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
«Мы – за здоровый образ жизни» |
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
«День народного единства» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
«Мастерская Деда Мороза» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
Новогодние утреники |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
«Суд над папиросой» |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
«Папа, мама, я – спортивная семья» |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
«Умей сказать нет» |
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
«А ну-ка, мальчики!» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
«23 февраля!» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
«8 марта!» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
«Свобода и ответственность – выбор XXI» |
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
«Этот праздник со слезами на глазах» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
«Майский вальс» |
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Подобная диагностика позволяет наглядно увидеть, как и где участвуют классные коллективы, степень активности ребят. Особую активность проявляют обучающиеся среднего звена. Все классные коллективы принимали активное участие в акциях: «Внимание дети!»,»Родительский урок», «Мой выбор» (профориентация), «Навечно в земле Алтайской», «Наркотики. Законность. Ответственность.»
Активисты Д.О. «Алые паруса» принимали участие в районных мероприятиях: Самая активная ДО, «Алтайские россыпи» хореографический конкурс, районная выставка детского прикладного творчества, спортивные соревнования.
Все мероприятия как школьные, так и районные прошли на хорошем уровне. В следующем году необходимо привлекать большее количество обучающихся к работе д.о., организовывать интересные дела, в соответствии с пожеланиями детей, систематизировать работу пресс-центра с целью пропаганды детского движения в школе.
В 2012-2013 учебном году необходимо большее внимание уделять мероприятиям, направленных на решение социально-значимых для подростков проблем.
Исходя из выше сказанного в будущем году детской организации предстоит решать следующие задачи:
- продолжить работу по сплочению актива школьной организации и привлечению большего количества лидеров в её работу;
- активизировать классные коллективы на участие во всех школьных и районных мероприятиях;
- привлекать большее количество детей в работу д.о., путем организации разнообразных КТД с участием классных руководителей и родителей;
- активизировать пропагандистскую работу детского движения по средствам школьного выпуска газет.
Заместитель по ВР Штромбергер В.Н.