ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Обращаемся с призывом принять максимальные меры для обеспечения безопасности наших детей!
Онлайн - опрос для родителей по школьной форме
Открыта ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ по вопросам ГИА-2017 в Хабарском районе время работы горячей линии с 08:30 до 17:00 ( понедельник-пятница) т 8(385 69) 22-3-45
Инновационная площадка.
Внедрение современных образовательных технологий.
Тема проекта:"Использование активных методов обучения на уроках как средства стимулирования познавательной активности школьников"
Цель проекта: внедрение в учебно-воспитательный процесс школы технологию АМО, позволяющую наиболее эффективно стимулировать познавательную активность школьников.
Задачи:
1. Провести анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме использования активных методов обучения школьников.
2.Выявить активные методы обучения на уроках, стимулирующие познавательную активность школьников.
3. Определить, обосновать и проверить в ходе опытно-экспериментальной работы эффективность использования активных методов обучения школьников на уроках.
Актуальность проекта:
К настоящему времени в практике школьного обучения работа по развитию УУД как психологической составляющей образовательного процесса осуществляется стихийным образом. Лишь незначительное число педагогов-новаторов пытаются реализовать требование формирования УУД. Стихийный характер развития УУД находит отражение в острых проблемах школьного обучения — в низком уровне учебной мотивации и познавательной инициативы учащихся, в недостаточной сформированности общепознавательных и логических действий и как следствие — в школьной дезадаптации, росте девиантного поведения. Альтернативой сложившемуся положению должно стать целенаправленное планомерное формирование УУД с заранее заданными свойствами, такими как осознанность, разумность, высокий уровень обобщения и готовность применения в различных предметных областях, критичность, освоенность. На преподавателя возлагаются все более серьезные задачи. С каждым годом возрастает количество информации, которую приходится усваивать учащимся. Традиционные способы преподавания на наших глазах постепенно уходят в прошлое. На первое место выходят активные методы обучения, которые предоставляют обучающимся возможность самим активно участвовать в учебном процессе. А значит, учитель должен овладеть и активно внедрять в свою практику технологию АМО.
1. Планируемый срок реализации проекта: 2015-2017 гг.
3. Проведены методические семинары:
- "Что такое АМО? Возможности применения АМО на уроках" (школьный уровень):
1. Мастер класс (Штромбергер В.Н.)
2. Творческая мастерская (групповая работа учителей)
3. Индивидуальные консультации для учителей-предметников.
4. Подборка материала по теме для методического кабинета.
5. Посещение уроков учителей- предметников руководителем площадки.
- «Применение активных методов обучения на уроках» (для учителей Ильинского школьного округа):
1. Мастер класс для учителей округа. (Штромбергер В.Н.)
2. Творческая мастерская (работа в группах по применению АМО по заданной теме)
3. Посещение открытых уроков:
- Урок математики в 9 классе по теме "Элементы комбинаторики" (учитель Штромбергер В.Н.)
- Урок математики в 5 классе по теме "Процент" (учитель Турышева А.М.)
- Урок русского языка в 7 классе по теме "Слитные и раздельные написания союзов" (учитель Коваленко Г.И.)
- Урок русского языка во 2 классе по теме "Глагол" (учитель Пучнина В.В.)
- Урок обществознания в 8 классе по теме "Личность и общество" (учитель Ситник В.М.)
4. Рефлексия (метод Солнышко), обобщение материала, оформление брошюры "Активные методы обучения"
- День открытых дверей для родителей по теме "Мой ребенок на уроке" (школьный уровень):
1. Круглый стол для родителей по теме "Новым стандартам - новые технологии"
2. Всеобуч "Правила и формы привлечения родительской общественности к оценке образовательных достижений школьника"
3. Посещение открытых уроков:
- Урок математики в 6 классе по теме "Пропорция" (учитель Штромбергер В.Н.)
- Урок обществознания в 6 классе по теме "Труд основа жизни" (учитель Турышева А.М.)
- Урок русского языка в 8 классе по теме "Понятие об однородных членах предложения. " (учитель Коваленко Г.И.)
- Урок математики в классе комплекте (1 и 3) по теме (Учитель Пучнина В.В.)
- Урок биологии в 8 классе по теме "Кровообращение" (учитель Ларикова О.И.)
- Занятие в ГКП (старшая группа) по теме "" (учитель Дымнова Л.П.)
4. Рефлексия (метод Последнее слово)
5. Создание информационного продукта (таблица для оценке образовательных достижений школьника)
- "Использование активных методов обучения на уроках как средства стимулирования познавательной активности школьников"(районный уровень)
1. Мастер - класс "Применение активных методов обучения на уроках"
2. Урок биологии 8 класс по теме "Роль кожи в терморегуляции" (учитель Ларикова О.И.)
3. Урок математики в 3 классе по теме "Сравнение трехзначных чисел" (учитель Пучнина В.В.)
4. Урок математики в 6 классе "Рациональные числа" (учитель Штромбергер В.Н.)
5. Мастер - класс "Применение АМО на уроках русского языка и литературы" (учитель Коваленко Г.И.)
6. Мастер - класс "Применение АМО на разных этапах урока в начальных классах" (учитель Дымнова Л.П.)
- Подведение итогов и анализ результатов.
Аттестация педагогических работников
Аттестация на соответствие занимаемой должности:
Инновационный фонд.
1.Порядок распределения средств между педагогическими работниками МКОУ "Тополинская ООШ" на стимулирование инновационной деятельности
2. Положение об инновационном фонде МКОУ "Тополинская ООШ"
3. Положение о порядке распределения средств на стимулирование инновационной деятельности педагогических работников МКОУ "Тополинская ООШ"
4. Положение о школьной комиссии по распределению инновационного фонда