ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Обращаемся с призывом принять максимальные меры для обеспечения безопасности наших детей!
Онлайн - опрос для родителей по школьной форме
Открыта ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ по вопросам ГИА-2017 в Хабарском районе время работы горячей линии с 08:30 до 17:00 ( понедельник-пятница) т 8(385 69) 22-3-45
Личная страничка
Пучнина Виктория Викторовна
учитель начальных классов
образование среднее (II курс)
стаж работы: 1 год
совместительство: учитель
Мастерская учителя:
- Учителям
1. Рабочая программа по математике 1 класс >>>
2. Рабочая программа по математике 3 класс >>>
3. Рабочая программа по русскому языку 3 класс >>>
4. Рабочая программа по литературному чтению 1 класс >>>
5. Рабочая программа по литературному чтению 3 класс >>>
6. Рабочая программа по окружающему миру 1 класс >>>
7. Рабочая программа по окружающему миру 3 класс >>>
8. Календарно - тематическое планирование обучение письму 1 класс >>>
9. Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс >>>
10. Рабочая программа по русскому языку 1 класс >>>
11. Рабочая программа по химии 8-9 класс >>>
12. Рабочая программа по "Риторике" 3 класс >>>
13. Рабочая программа по информатике и ИКТ 3 класс >>>
14. Урок математики 3 класс по теме "Сравнение трехзначных чисел" >>>
Личная страничка участника конкурса "Учитель года 2017"
Штромбергер Вера Николаевна,
учитель математики,образование высшее, категория высшая
стаж работы: 11 лет
совместительство: и.о. заместителя по УВР, администратор школьного сайта.
Мастерская учителя:
1.Аналитический отчет >>>
2.Видеозапись конкурсного урока >>>
3.Урок алгебры в 7 классе "Способ сложения" >>>
4.Урок алгебры в 9 классе "Квадратный трехчлен и его корни" >>>
5.Урок алгебры в 7 классе "Применение различных способов для разложения на множители" >>>
6.Урок алгебры в 9 классе "Примеры комбинаторных задач" >>>
7.Урок математики в 6 классе "Умножение дробей" >>>
8.Урок математики в 6 классе "Рациональные числа" >>>
9.Воспитательная программа классного коллектива "Юность">>>
10.Классный час "Кто я? Какой я?"(видеозапись) >>>
11.Статья "Работа с одаренными детьми" >>>
12.Разработка методического дня по теме "Активные методы обучения" для учителей Хабарского района >>>
Ссылки:
- личная страница на сайте "Современный учительский портал"
- личный сайт на платформе "Аддри"
- Мои выпускники
2007-2008 учебный год 2012 - 2013 учебный год
Примерное 10 дневное меню
Прием пищи |
Наименование блюд |
№ рец. |
Масса порции |
Пищевые вещества |
Энергетич. Ценность |
||
Белки |
Жиры |
Углеводы |
|||||
1 день |
|||||||
Рожки отварные с/м |
309 |
200 |
6,35 |
5,23 |
42,92 |
253,9 |
|
Камбала |
243 |
100 |
11 |
24 |
0,4 |
2,61 |
|
Соус красн.осн. |
175 |
50 |
0,6 |
1 |
3,1 |
24 |
|
Хлеб порционно |
50 |
3,8 |
0,4 |
25 |
117,5 |
||
Чай |
375 |
200 |
0,81 |
4,55 |
25,31 |
146,52 |
|
2 день |
|||||||
Овощи порционно |
100 |
1,1 |
7,15 |
4,5 |
88,69 |
||
Картофель с мясом |
284 |
250 |
13,28 |
13,58 |
24,25 |
304,7 |
|
Хлеб порционно |
50 |
3,8 |
0,4 |
25 |
117,5 |
||
Кофейный напиток |
97 |
200 |
1,71 |
1,55 |
23,4 |
110,1 |
|
3 день |
|||||||
Борщ на к/б |
176 |
250 |
2,52 |
2,01 |
11,07 |
73,98 |
|
Бутерброд с колбасой |
6 |
0,80 |
11 |
24 |
0,4 |
261 |
|
Какао |
516 |
200 |
2,56 |
3,5 |
24,8 |
141,4 |
|
4 день |
|||||||
Булочка |
100 |
6,4 |
7 |
56,9 |
324,8 |
||
Компот из сухофруктов |
349 |
200 |
0,44 |
0,02 |
31,76 |
130,4 |
|
5 день |
|||||||
Овощи порционно |
100 |
1,1 |
7,15 |
4,5 |
88,69 |
||
Плов |
265 |
200 |
17 |
25 |
49,5 |
486 |
|
Хлеб порционно |
50 |
3,8 |
0,4 |
25 |
117,5 |
||
Чай |
375 |
200 |
0,81 |
4,55 |
25,31 |
146,52 |
|
6 день |
|||||||
Овощи порционно |
100 |
1,1 |
7,15 |
4,5 |
88,69 |
||
Гречка |
302 |
200 |
11,4 |
9,64 |
54,9 |
360,68 |
|
Тефтели |
462 |
100 |
15,62 |
13,5 |
6,09 |
211,23 |
|
Соус красн.осн. |
175 |
50 |
0,6 |
1 |
3,1 |
24 |
|
Хлеб порционно |
50 |
3,8 |
0,4 |
25 |
117,5 |
||
Кофейный напиток |
379 |
200 |
1,71 |
1,55 |
23,4 |
110,1 |
|
7 день |
|||||||
Рыба |
517 |
120 |
11,36 |
5,96 |
5,29 |
120,05 |
|
Картофельное пюре с маслом |
759 |
200 |
6,34 |
6,24 |
10,72 |
6,44 |
|
Соус красн.осн. |
175 |
50 |
0,6 |
1 |
3,1 |
24 |
|
Овощи порционно |
100 |
0,7 |
0,1 |
1,9 |
11 |
||
Хлеб порционно |
50 |
3,8 |
0,4 |
25 |
117,5 |
||
Кисель |
359 |
200 |
- |
- |
19,6 |
40 |
|
8 день |
|||||||
Рассольник |
208 |
300 |
5,07 |
2,85 |
18,36 |
11,66 |
|
Хлеб с/м |
10 |
0,08 |
7,25 |
0,13 |
66 |
||
Какао |
516 |
200 |
2,56 |
3,5 |
24,8 |
141,4 |
|
9 день |
|||||||
Пирог с капустой. |
100 |
7,11 |
3,88 |
45,96 |
235,75 |
||
Кофейный напиток |
379 |
200 |
1,71 |
1,55 |
23,4 |
110,1 |
|
10 день |
|||||||
Итого всего |
853,96 |
509,66 |
2099,46 |
12855,24 |
- Приказ "О создании рабочей группы для разработки основной образовательной программы основного общего образования" >>>>
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.>>>>
- Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования.>>>>
- План - график мероприятий по подготовке к введению и реализации ФГОС ООО. >>>>
Организация питания в школе
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы»
В.А.Сухомлинский
Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин:
- фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период;
- в этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности;
- школьный период в развитии наиболее сенситивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья.
Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. Важнейшим условием для поддержания здоровья, высокой работоспособности и выносливости человека является полноценное и правильное питание. Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Основу предполагаемых подходов составляет внедрение новых схем питания школьников и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня. Поэтому администрация Васильчуковской средней школы сегодня уделяет большое внимание вопросам жизни и здоровья детей и подростков. Особенно сейчас остро встал вопрос об организации правильного школьного питания. Питание должно быть сбалансированным, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ. Если учесть, что большую часть времени дети проводят в школе, то и полноценно питаться они должны здесь же.
Очень важно, чтобы школы стала началом распространения знаний и умений в построении здорового питания. В связи с этим в школе разработана программа организации развития питания школьников «Школьное питание».
Цель программы:
Обеспечение здорового питания школьников в целях сохранения и укрепления их здоровья, а также профилактики заболеваний.
Задачи программы:
Обеспечение соответствия школьного питания детей установленным нормам и стандартам, региональным, экологическим, социальным и культурным особенностям.
Совершенствование системы финансирования школьного питания; оптимизация затрат, включая бюджетные дотации и преференции; Обеспечение доступности школьного питания.
Приведение материально-технической базы школьной столовой в соответствие с современными разработками и технологиями.
Согласование бюджетных и межбюджетных финансовых отношений по обеспечению здорового питания школьников
Организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания.
Разработка системы оценок качества школьного питания, в том числе учитывая показатели снижения заболеваемости
Организация школьного питания
Практика организации питания в нашей школе убедили нас в преимуществе столовых, работающих непосредственно на сырье. Их полная автономность в приготовлении пищи, дает большую возможность обеспечения на месте блюд самого разнообразного меню. Отсутствие необходимости транспортировки пищи на длительное расстояние, её замораживания (охлаждения) и повторного разогрева дает возможность сохранить не только вкусовые достоинства, но и пищевую ценность. С другой стороны, приготовление пищи в таких условиях требует наличия значительного штата персонала в таких столовых, они должны быть оснащены полным оборудованием для обработки сырья, приготовления пищи, её раздачи, сбора и мытья посуды.
В столовой МКОУ «тополинская ООШ» выполняются все санитарно – эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в школе. В начале 2013 – 2014 учебного года в столовую поступило новое оборудование по программе модернизации школьных столовых.
№ п\п |
Название оборудования |
Количество |
1. |
Электрическая плита |
1 |
2. |
Холодильник «Бирюса» |
1 |
3. |
Ванна моечная |
2 |
4. |
Стол производственный |
3 |
Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции. В работе постоянно находятся два комплекта столовых приборов. Это позволяет увеличить время дезинфекции. За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией по вине столовой. Перед входом в помещение столовой для мытья рук учащимися организовано специальное место, оборудованное сушилками для рук. Необычайно приятна в нашей столовой атмосфера тепла и домашнего уюта. На столах всегда есть салфетки, соль. Дополняют все это красочная наглядная агитация в виде стендов, плакатов. Персонал столовой всегда встречает детей доброжелательными улыбками. Поэтому дети всегда с удовольствием посещают школьную столовую.
Все работники пищеблока оснащены спецодеждой. Это позволяет соблюдать необходимые санитарно – гигиенические нормы.
Есть обеденный зал площадью 68,1 кв. м. на 80 посадочных мест.
В школе ведутся журналы:
- санитарный журнал о допуске работников в столовой к работе;
- журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
- журнал готовой кулинарной продукции;
- журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;
- журнал готовой пищевой продукции;
- журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;
- едомость контроля за рационом питания;
За качеством питания постоянно следит комиссия, в ее составе учителя, члены Управляющего Совета школы из числа родителей и учеников. Качество получаемой сырой и готовой продукции проверяет бракеражная комиссия. Их совместная работа позволяет контролировать организацию питания в школе, его качество, вносить необходимые коррективы и, в конечном счете, сохранить здоровье каждого ученика нашей школы.
Используется двухнедельное цикличное меню в соответствии с нормами СанПиН, утвержденное управлением Роспотребнадзора.
Питание организовано с учетом требований щадящего питания с максимальным использованием овощей и фруктов, выращенных в школьном саду и на пришкольном участке.
В меню учащихся систематически включаются блюда из мяса, рыбы, молока. Для профилактики авитаминоза и ОРВИ у учащихся школы, в рационе используется аскорбиновая кислота. В столовой проводится работа по отбору суточных проб готовой продукции. Выполняются требования к организации питьевого режима.
Ежемесячно ведется оформление документации и отчета за безналичные средства перед комитетом по образованию района.
Для формирования правильного пищевого поведения, воспитания культуры питания и ответственности за свое здоровье у детей и подростков, в школе реализуется программа «Разговор о правильном питании» с учащимися 1 – 4 классов.
Классными руководителями проводится внеклассная воспитательная работа с учащимися по воспитанию культуры питания и ответственности за свое здоровье. В октябре в 6 классе прошел тематический классный час «Винегрет – шоу». С учащимися 5 класса был проведен цикл бесед «Азбука здорового питания». В ноябре в рамках Недели «Физкультура и здоровье» был объявлен конкурс стенгазет «Правильное питание» среди учащихся 5-11-х классов и конкурс рисунков среди учащихся 1 – 4 классов «О вкусной и здоровой пище». В 8 классе проведен родительский лекторий «Здоровье вашей семьи».
На уроках «Технологии» в 5–8 классах введён курс «Кулинария» в раздел «Технология обработки пищевых продуктов», а на уроках «Биологии» в 8 классах ребятам прививают навыки «Гигиены питания».
Питание школьников организовано на двух больших переменах продолжительностью 20 минут.
Организовано ежедневное дежурство учащихся 5 – 9 классов согласно графика. На каждой перемене в столовой дежурит учитель, который смотрит за порядком в зале, оказывает посильную помощь в организации горячего питания.
Количество питающихся 43 человека, охват горячим питанием по школе составляет 100 %. Льготное питание за счет средств краевого бюджета (по 4,60 руб. в день) получают 35 детей из числа многодетных и малообеспеченных семей.Средняя стоимость школьного завтрака в день на человека - 13 руб.
Летом 2013 года на участке было выращено и собрано 9,6 ц. овощей. Благодаря этому на 1 рубль (или 10% процентов) снизилась стоимость школьного завтрака в связи с использованием сельхозпродукции, выращенной школьниками на пришкольном участке.
Состояние здоровья напрямую зависит от питания. Особенно важно это учитывать в период активного роста и развития детей. Им нужна не новая диета, а новое отношение к тому, что и как они едят. Организация полноценного горячего питания является, однако, сложной задачей, одним из важнейших звеньев которого служит разработка меню школьных завтраков и обедов, соответствующих современным научным принципам оптимального здорового питания и обеспечивающих детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. Сегодня недостатком в организации питания школьников является составление меню с учетом не столько физиологической потребности детей в биологически ценных веществах, сколько с учетом стоимости продуктов, хотя в последнее время данная практика преодолевается. Но по-прежнему существует противоречие между низкой ценой школьного питания и желанием соответствия установленным нормативам питания детей и подростков.
Основное направление в организации питания учащихся общеобразовательных школ — это обеспечение всех школьников горячими завтраками, а учащихся групп продленного дня — обедами на основе реализации скомплектованных рационов питания с абонементной системой расчета. Организация двухразового питания всех учащихся, а не только групп продленного дня, непосредственно в школах положительно скажется на их гармоническом развитии. Для того чтобы организовать по-настоящему правильное питание в школах, необходимы совместные усилия педагогического коллектива, родителей, работников столовой и всех заинтересованных лиц.
В организации питания учащихся имеется еще много нерешенных проблем.
Выполнение программы "Школьное питание" позволит школе достигнуть следующих результатов:
1.Улучшить качество питания школьников и обеспечить его безопасность;
2.Организовать правильное, сбалансированное питание детей и подростков с учетом их возрастных особенностей;
3.Продолжить формировать навыки здорового питания у обучающихся и их родителей;
4.Укрепить материально-техническую базу школьной столовой.
5.Оснастить недостающим технологическим оборудованием школьный пищеблок;
6.Совершенствовать разработанную систему мониторинга состояния здоровья обучающихся.
7.Оказывать социальную поддержку отдельным категориям обучающихся.
В перспективе организация рационального питания школьников может позволит достичь следующих основных целей:
- улучшение состояния здоровья школьников, уменьшение случаев ожирения, дистрофии и других заболеваний, связанных с питанием, а в перспективе - улучшение репродуктивного здоровья;
- снижение риска развития сердечно-сосудистых, эндокринных, желудочно-кишечных заболеваний в период обучения в школе и в течение дальнейшей жизни;
- рост учебного потенциала детей и подростков;
- улучшение успеваемости школьников;
- повышение их общего культурного уровня.
Составив и реализовав программу «Школьное питание» в области рационального питания, можно предотвратить нерациональность диетологических привычек школьников, приводящую к развитию ряда заболеваний.