Отчёт о введении ФГОС МКОУ « Тополинская ООШ»
2013-2014 уч. год
1. В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «ОБ образовании» образовательное учреждение МКОУ « Тополинская ООШ», реализующее ФГОС начального общего образования, разработало основную образовательную программу на основе Примерной основной образовательной программы для учащихся 1-4 классов.
2. На основе примерных программ отдельных учебных предметов и курсов учителями 1-3 классов Пучниной В.В. и Пшеничниковой О.А.. и учителями – предметниками составлены рабочие программы учебных предметов и курсов « Школа России», направленные в соответствии со Стандартом на решение задач:
– становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогами и сверстниками в учебном процессе;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- укрепление физического и духовного здоровья учащихся.
3. Учителя 1 классов Пучнина В.В. и Пшеничникова О.А. прошли курсы повышения квалификации в институте переподготовки и повышения квалификации работников образования АКИПКРО по теме «Совершенствование профессиональной компетентности учителя начальных классов в условиях вариативных образовательных программ (в условиях введения ФГОС) в объёме 72 часа.
4. Приобретены новые учебники и методические пособия с пометкой ФГОС .
5. Учебные кабинеты оборудованы печатными пособиями (таблицы, комплекты книг, словари, репродукции и т. д.), техническими средствами обучения(магнитофоны, диапроекторы, компьютеры, экраны, проекторы), экранно - звуковыми пособиями(аудиозаписи, видеофильмы, слайды) в соответствии с программой. В кабинетах оборудовано место учителя, ученические двухместные столы с комплектом стульев.
6. Расписание учебных занятий составлено согласно требованиям САНиПИН (три первых урока – основные предметы, четвёртые уроки - с наименьшей умственной нагрузкой), введён 3 час физ-ры. .
7. В соответствии с требованиями ФГОС НОО основная образовательная программа начального общего образования реализуется школой и через внеурочную деятельность. Разработана и принята программа внеурочной деятельности. Основная цель программы: создание условий для социального, культурного, творческого и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Программа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, развитию интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
Наша программа состоит из 5 направлений: спортивно-оздоровительное -3 часа, духовно-нравственное -3 часа, общекультурное – 3 часа, социальное – 3часа и общеинтеллектуальное – 3 часа.
Для проведения всех занятий есть оборудованные кабинеты, спортивный зал, читальный зал школьной библиотеки, актовый зал.
Положительные стороны внедрения ФГОС:
1. В социальном плане в школе обучаются дети из малообеспеченных семей, 50% семей, в которых дети воспитываются одной мамой; по образованию в основном родители – рабочие, не заинтересованы в воспитании и развитии своих детей. Поэтому организация внеурочной деятельности позволяет охватить 100% детей кружками и секциями.
Удобно то, что все занятия проводились в школе, значит, не тратилось время на переходы, осуществлялась ранняя преемственность с учителями старшей школы; воспитатель имеет возможность, лично присутствуя на занятиях, вести наблюдение за детьми, выявлять проблемы в воспитании, планировать дальнейшую воспитательную работу по их устранению.
2. Новый подход к методике преподавания позволяет учащимся действительно на практике быть активными субъектами образовательного процесса: формулировать тему урока, ставить цели, участвовать в создании проектов.
3. Активные формы взаимодействия учитель-ученик создают на уроке комфортные условия для обучения и развития ( дети не стесняются высказывать свое мнение, не боятся ошибиться, вступать в диалог с учителем и другими учащимися).
4. Новые учебники по математики, окружающему миру пополнились развивающими рубриками «Страничка для любознательных», «Это надо знать», «Об этом надо помнить», «Проверь себя»…, что, конечно, позволяет повысить мотивацию обучения.
5. В помощь родителям и детям в конце учебника русского языка есть разные словарики.
6. Учебники сопровождаются электронными носителями, которые экономят время учителя на подготовку к уроку, дают возможность родителям контролировать уровень усвоения программного материала учащимся.
Недостатки:
1. По размеру учебники большие.
2. Задания к упражнениям по русскому языку написаны сложным научным языком, непонятным для ребенка, читающего по слогам; задания очень объемные и не конкретные. Учителю приходится перефразировать, уточнять задания.
3. Несмотря на комфортные условия внеурочной деятельности, все ее достоинства, некоторым детям по складу психики необходимо после уроков отдыхать в домашних условиях, это заметно особенно в конце года.