ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Обращаемся с призывом принять максимальные меры для обеспечения безопасности наших детей!
Онлайн - опрос для родителей по школьной форме
Открыта ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ по вопросам ГИА-2017 в Хабарском районе время работы горячей линии с 08:30 до 17:00 ( понедельник-пятница) т 8(385 69) 22-3-45
Программа обучения правилам безопасного поведения в сети Интернет.
Пояснительная записка
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.
В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем». Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование.
Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих
проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу.
«Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиаграмотности они не всегда умеют распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников. Мы же хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами своей страны – теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции. Они должны знать, какие опасности подстерегают их в сети и как их избежать» (П.А.Астахов, уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка).
Медиаграмотность определяется в международном праве как грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг.
Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита их физического, умственного и нравственного развития во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ – требование международного права (Рекомендации Европейского Парламента и Совета ЕС от 20.12.2006 о защите несовершеннолетних и человеческого достоинства в Интернете, Решение Европейского парламента и Совета № 276/1999/ЕС о принятии долгосрочной плана действий Сообщества по содействию безопасному использованию Интернета посредством борьбы с незаконным и вредоносного содержимого в рамках глобальных сетей).
Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"). Преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями учителей, родителей и самих школьников.
Данная программа рассчитана на период с 2013 по 2017 год.
Работа с обучающимися, должна вестись в зависимости от возрастных особенностей: начальное звено (2-4 класс), среднее (5-9 класс). На каждом этапе необходимы специальные формы и методы обучения в соответствии с возрастными особенностями.
Для организации безопасного доступа к сети Интернет в МКОУ «Тополинская ООШ» созданы следующие условия:
1.В ОУ Разработаны и утверждены:
- РЕГЛАМЕНТ по работе учителей и школьников в сети Интернет
- ПРАВИЛА использования сети Интернет
- ИНСТРУКЦИЯ пользователя по безопасной работе в сети Интернет.
- ИНСТРУКЦИЯ для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля за использованием учащимися общеобразовательного учреждения сети Интернет.
- КЛАССИФИКАТОРы информации, доступ к которой учащихся МКОУ «Тополинская ООШ» запрещен и разрешен.
2. Cоздан и работает СОВЕТ по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете. Разработано и утверждено ПОЛОЖЕНИЕ о школьном Совете по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете
3. Контроль использования учащимися сети Интернет осуществляется с помощью программно-технических средств и визуального контроля.
4. Ведется журнал учета работы в Интернет.
Нормативно-правовая база
Программа разработана с учетом требований законов РФ:
- «Об образовании», Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 10.07.2012);
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
- «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПин 2.4.2.2821-10;
-
Цели, задачи, основные мероприятия реализации программы
Цель: обеспечения информационной безопасности детей и подростков при обучении, организации внеучебной деятельности и свободном использовании современных информационно-коммуникационных технологий (в частности сети Интернет)
Задачи:
- формирование и расширение компетентностей работников образования в области медиабезопасного поведения детей и подростков;
- формирования информационной культуры как фактора обеспечения информационной безопасности;
- изучение с нормативно-правовых документов по вопросам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;
- формирование знаний в области безопасности детей использующих Интернет;
- организации просветительской работы с родителями и общественностью.
Перечень мероприятий по обучению безопасному использованию сети Интернет
|
|||
№ |
Период проведения |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
1 |
Сентябрь |
Уроки безопасности работы в Интернет для учащихся 1–4, 5–9 классов. |
Классные руководители 1-9 классов. |
2 |
Сентябрь |
Изучение нормативных документов по организации безопасного доступа к сети Интернет |
Школьные методические объединения |
3 |
Ноябрь |
- Учителям провести классные часы, задачей которых является ознакомление учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете: «Безопасность в сети Интернет» (5-6 кл.), «Развлечения и безопасность в Интернете», «Темная сторона Интернета» (7-8 кл.), «Опасности в Интернете» «Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете», «Остерегайся мошенничества в Интернете» (9 кл.). |
Классные руководители 5-9 классов. |
4 |
Декабрь |
Игра-путешествие «Весёлый Интернет» (обзор детских сайтов) – возраст младшие школьники |
Учителя начальных классов. |
5 |
Январь |
На уроках информатики провести беседы, диспуты: «Безопасность при работе в Интернете», «О личной безопасности в Интернет», «Сетевой этикет», «Этика сетевого общения » (8 класс), «Форумы и чаты в Интернет», «Информационная безопасность сетевой технологии работы» (9 класс). |
Учитель информатики. |
7 |
В течение года |
- Выступление на родительском собрании на тему: «Быть или не быть Интернету в компьютере вашего ребенка?» - Анкетирование «Знают ли родители, с кем общается их ребенок в сети?»
|
Учитель информатики. |
Исполнители:
- Школьные методические объединения
- Классные руководители 1-9 классов.
- Учитель информатики.
- Зам. Директора по УВР
Результатами выполнения программы являются:
Цели и задачи программы |
Перечень непосредственных и конечных показателей |
Фактическое значение на момент разработки программы |
Значение показателей по периодам реализации программы |
Плановое значение на день окончания действия программы 2016-2017 |
|||
2012-2013 |
2013-2014 |
2014-2015 |
2015-2016 |
||||
Цель: Обеспечения информационной безопасности обучающихся при обучении, организации внеучебной деятельности и свободном использовании современных информационно-коммуникационных технологий в том числе сети Интернет. |
|||||||
Задача №1. Формирование и расширение компетентностей работников образования в области медиабезопасного поведения детей и подростков;
|
-Доля педагогов, использующих современных коммуникационных взаимодействий.
|
85% |
85% |
90% |
94% |
98% |
100% |
-Умение использовать и интегрировать разнотипную информацию.
|
70% |
73% |
80% |
86% |
97% |
100% |
|
Задача № 2. формирования информационной культуры как фактора обеспечения информационной безопасности;
|
-Доля педагогов использующих сетевых технологий, современные средства связи и прикладные программы в области профессиональной деятельности.
|
85% |
85% |
87% |
90% |
94% |
98% |
Задача № 3. изучение нормативно-правовых документов по вопросам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию; |
-Владение правовыми знаниями в области информатиза-ции.
|
78% |
82% |
85% |
90% |
98% |
100% |
Задача № 4. формирование знаний в области безопасности обучающихся, использующих Интернет;
|
-Владение знаниями о защитите компьютера от вредоносных программ, о нелегальном, пиратском контенте и об опасности его скачивания.
|
60% |
67% |
74% |
82% |
95% |
98% |
Задача № 5. организации просветительской работы с родителями и общественностью.
|
- Включение родителей в совместную со школой деятельность по обеспечению безопасности детей в Интернет пространстве.
|
10% |
37% |
58% |
69% |
73% |
76% |