Тополинская ООШ филиал МБОУ "Ильинская СОШ"

Алтайский край Хабарский район село Топольное неофициальный сайт

Меню сайта

Поиск

Программа обучения правилам безопасного поведения в сети Интернет.

Пояснительная записка

 Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.

В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем». Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование.

Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих

проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу.

 «Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиаграмотности они не всегда умеют распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников. Мы же хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами своей страны – теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции. Они должны знать, какие опасности подстерегают их в сети и как их избежать» (П.А.Астахов, уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка).

Медиаграмотность определяется в международном праве как грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг.

Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита их физического, умственного и нравственного развития во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ – требование международного права (Рекомендации Европейского Парламента и Совета ЕС от 20.12.2006 о защите несовершеннолетних и человеческого достоинства в Интернете, Решение Европейского парламента и Совета № 276/1999/ЕС о принятии долгосрочной плана действий Сообщества по содействию безопасному использованию Интернета посредством борьбы с незаконным и вредоносного содержимого в рамках глобальных сетей).

Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"). Преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями учителей, родителей и самих школьников.

Данная программа рассчитана на период с 2013 по 2017 год.

Работа с обучающимися, должна вестись в зависимости от возрастных особенностей: начальное звено (2-4 класс), среднее (5-9 класс). На каждом этапе необходимы специальные формы и методы обучения в соответствии с возрастными особенностями.

Для организации безопасного доступа к сети Интернет в МКОУ «Тополинская ООШ» созданы следующие условия: 

    1.В ОУ Разработаны и утверждены:

  • РЕГЛАМЕНТ по работе учителей и школьников в сети Интернет
  • ПРАВИЛА использования сети Интернет
  • ИНСТРУКЦИЯ пользователя по безопасной работе в сети Интернет.
  • ИНСТРУКЦИЯ  для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля за использованием учащимися общеобразовательного учреждения сети Интернет.
  • КЛАССИФИКАТОРы информации, доступ к которой учащихся МКОУ «Тополинская ООШ»  запрещен и разрешен.

     2. Cоздан и работает СОВЕТ по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете. Разработано и утверждено ПОЛОЖЕНИЕ о школьном Совете по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете

     3. Контроль использования учащимися сети Интернет осуществляется с помощью программно-технических средств и визуального контроля.

     4. Ведется журнал учета работы в Интернет.

Нормативно-правовая база

Программа разработана с учетом требований законов РФ:

  • «Об образовании», Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 10.07.2012);
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
  • «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПин 2.4.2.2821-10;

 Цели, задачи, основные мероприятия реализации  программы

 Цель: обеспечения информационной безопасности детей и подростков при обучении, организации внеучебной деятельности и свободном использовании современных информационно-коммуникационных технологий (в частности сети Интернет)

 Задачи:

  • формирование и расширение компетентностей работников образования в области медиабезопасного поведения детей и подростков;
  • формирования информационной культуры как фактора обеспечения информационной безопасности;
  • изучение с нормативно-правовых документов по вопросам  защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;
  • формирование знаний в области безопасности детей использующих Интернет;
  • организации просветительской работы с родителями и общественностью. 

Перечень мероприятий по обучению безопасному использованию сети Интернет

 

Период проведения

Наименование мероприятия

Ответственный

1

Сентябрь

Уроки безопасности работы в Интернет для учащихся 1–4, 5–9 классов.

Классные руководители 1-9 классов.

2

Сентябрь

Изучение нормативных документов по организации безопасного доступа к сети Интернет

Школьные методические объединения

3

Ноябрь

- Учителям провести классные часы, задачей которых является ознакомление учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете: «Безопасность в сети Интернет» (5-6 кл.), «Развлечения и безопасность в Интернете», «Темная сторона Интернета» (7-8 кл.), «Опасности в Интернете» «Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете», «Остерегайся мошенничества в Интернете»  (9 кл.).

 Классные руководители 5-9 классов.

4

Декабрь

Игра-путешествие «Весёлый Интернет» (обзор детских сайтов) – возраст младшие школьники

Учителя начальных классов.

5

Январь

На уроках информатики провести беседы, диспуты: «Безопасность при работе в Интернете», «О личной безопасности в Интернет», «Сетевой этикет», «Этика сетевого общения » (8 класс), «Форумы и чаты в  Интернет», «Информационная безопасность сетевой технологии работы» (9 класс).

Учитель информатики.

7

В течение года

- Выступление на родительском собрании на тему: «Быть или не быть Интернету в компьютере вашего ребенка?»

- Анкетирование «Знают ли родители, с кем общается их ребенок в сети?»

 

Учитель информатики.

Исполнители:

  • Школьные методические объединения
  • Классные руководители 1-9 классов. 
  • Учитель информатики.
  • Зам. Директора по УВР

Результатами выполнения программы являются:

 Цели и задачи программы

Перечень непосредственных и конечных показателей

Фактическое значение на момент разработки программы

Значение

показателей по периодам реализации программы

Плановое значение на день окончания  действия программы

2016-2017

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Цель: Обеспечения информационной безопасности обучающихся при обучении, организации внеучебной деятельности и свободном использовании современных информационно-коммуникационных технологий в том числе сети Интернет.

Задача №1. Формирование и расширение компетентностей работников образования в области медиабезопасного поведения детей и подростков;

 

-Доля педагогов, использующих современных коммуникационных взаимодействий.

 

85%

85%

90%

94%

98%

100%

-Умение использовать и интегрировать разнотипную информацию.

 

 

70%

73%

80%

86%

97%

100%

Задача № 2. формирования информационной культуры как фактора обеспечения информационной безопасности;

 

-Доля педагогов использующих сетевых технологий, современные средства связи и прикладные программы в области профессиональной деятельности.

 

85%

85%

87%

90%

94%

98%

Задача № 3. изучение нормативно-правовых документов по вопросам  защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;

-Владение правовыми знаниями в области информатиза-ции.

 

78%

82%

85%

90%

98%

100%

Задача № 4. формирование знаний в области безопасности обучающихся, использующих Интернет;

 

-Владение знаниями  о защитите компьютера от вредоносных программ, о нелегальном, пиратском контенте и об опасности его скачивания.

 

60%

67%

74%

82%

95%

98%

Задача № 5. организации просветительской работы с родителями и общественностью.

 

- Включение родителей в совместную со школой деятельность по обеспечению безопасности детей в Интернет пространстве.

 

10%

37%

58%

69%

73%

76%

 

 

bg head

2 altai molodoi 238x78adm altkrai 180min obr i nauki

header logoheader titlepage bg inner main familyheader slogan

 

min obr i nauki

Кто на сайте

Сейчас 148 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Доска объявлений

Уважаемые родители!

С 1 марта начинается прием документов 

в 1 класс.

 

telefon doveriya2

120х600

banner240

Внимание акция "Сообщи, где торгуют смертью". Сделать вы это можете по телефону доверия Регионального управления ФСКН России по алтайскому краю

8(3852)29-18-81

9

 

Дорожная безопасноть!