Тополинская ООШ филиал МБОУ "Ильинская СОШ"

Алтайский край Хабарский район село Топольное неофициальный сайт

Меню сайта

Личная страничка

пучнина

Пучнина Виктория Викторовна

учитель начальных классов

образование среднее (II курс)

стаж работы: 1 год

совместительство: учитель

Мастерская учителя:

- Учителям

1. Рабочая программа по математике 1 класс   >>>

2. Рабочая программа по математике 3 класс   >>>

3. Рабочая программа по русскому языку 3 класс >>>

4. Рабочая программа по литературному чтению 1 класс >>>

5. Рабочая программа по литературному чтению 3 класс   >>>

6. Рабочая программа по окружающему миру 1 класс >>>

7. Рабочая программа по окружающему миру 3 класс >>>

8. Календарно - тематическое планирование обучение письму 1 класс >>>

9. Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс >>>

10. Рабочая программа по русскому языку 1 класс >>>

11. Рабочая программа по химии 8-9 класс >>>

12. Рабочая программа по "Риторике" 3 класс >>>

13. Рабочая программа по информатике и ИКТ 3 класс >>>

14. Урок математики 3 класс по теме "Сравнение трехзначных чисел" >>>

 

 

1

Личная страничка участника конкурса "Учитель года 2017"

Штромбергер

Штромбергер Вера Николаевна,

учитель математики,образование высшее, категория высшая

стаж работы: 11 лет

совместительство: и.о. заместителя по УВР, администратор школьного сайта.

Мастерская учителя:

1.Аналитический отчет >>>

2.Видеозапись конкурсного урока >>>

3.Урок алгебры в 7 классе "Способ сложения"  >>>

4.Урок алгебры в 9 классе "Квадратный трехчлен и его корни" >>>

5.Урок алгебры в 7 классе "Применение различных способов для разложения на множители" >>>

6.Урок алгебры в 9 классе "Примеры комбинаторных задач" >>>

7.Урок математики в 6 классе "Умножение дробей" >>>

8.Урок математики в 6 классе "Рациональные числа" >>>

9.Воспитательная программа классного коллектива "Юность">>>

10.Классный час "Кто я? Какой я?"(видеозапись) >>>
11.Статья "Работа с одаренными детьми" >>>

12.Разработка методического дня по теме "Активные методы обучения" для учителей Хабарского района >>>

 

Ссылки:

- личная страница на сайте "Современный учительский портал"

- личный сайт на платформе "Аддри"

- личный блог

 

- Мои выпускники

          2007-2008 учебный год                      2012 - 2013 учебный год

vip 11 20130220 1495909031        2013 1 20130823 1222633129

Примерное 10 дневное меню

Прием пищи

Наименование блюд

№ рец.

Масса порции

Пищевые вещества

Энергетич.

Ценность

Белки

Жиры

Углеводы

1 день

Рожки отварные с/м

309

200

6,35

5,23

42,92

253,9

Камбала

243

100

11

24

0,4

2,61

Соус красн.осн.

175

50

0,6

1

3,1

24

Хлеб порционно

50

3,8

0,4

25

117,5

Чай

375

200

0,81

4,55

25,31

146,52

2 день

Овощи порционно

100

1,1

7,15

4,5

88,69

Картофель с мясом

284

250

13,28

13,58

24,25

304,7

Хлеб порционно

50

3,8

0,4

25

117,5

Кофейный напиток

97

200

1,71

1,55

23,4

110,1

3 день

Борщ на к/б

176

250

2,52

2,01

11,07

73,98

Бутерброд с колбасой

6

0,80

11

24

0,4

261

Какао

516

200

2,56

3,5

24,8

141,4

4 день

Булочка        

100

6,4

7

56,9

324,8

Компот из сухофруктов

349

200

0,44

0,02

31,76

130,4

5 день

Овощи порционно

100

1,1

7,15

4,5

88,69

Плов

265

200

17

25

49,5

486

Хлеб порционно

50

3,8

0,4

25

117,5

Чай

375

200

0,81

4,55

25,31

146,52

6 день

Овощи порционно

100

1,1

7,15

4,5

88,69

Гречка

302

200

11,4

9,64

54,9

360,68

Тефтели

462

100

15,62

13,5

6,09

211,23

Соус красн.осн.

175

50

0,6

1

3,1

24

Хлеб порционно

50

3,8

0,4

25

117,5

Кофейный напиток

379

200

1,71

1,55

23,4

110,1

7 день

Рыба

517

120

11,36

5,96

5,29

120,05

Картофельное пюре с маслом

759

200

6,34

6,24

10,72

6,44

Соус красн.осн.

175

50

0,6

1

3,1

24

Овощи порционно

100

0,7

0,1

1,9

11

Хлеб порционно

50

3,8

0,4

25

117,5

Кисель

359

200

-

-

19,6

40

8 день

Рассольник

208

300

5,07

2,85

18,36

11,66

Хлеб с/м

10

0,08

7,25

0,13

66

Какао

516

200

2,56

3,5

24,8

141,4

9 день

Пирог с капустой.

100

7,11

3,88

45,96

235,75

Кофейный напиток

379

200

1,71

1,55

23,4

110,1

10 день

Итого всего

853,96

509,66

2099,46

12855,24

  1. Приказ "О создании рабочей группы для разработки основной образовательной программы основного общего образования" >>>>
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.>>>>
  3. Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования.>>>>
  4. План - график мероприятий по подготовке к введению и реализации ФГОС ООО. >>>>

Организация питания в школе

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы»
В.А.Сухомлинский

   Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин:

  • фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период;
  • в этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности;
  • школьный период в развитии наиболее сенситивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья.

   Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. Важнейшим условием для поддержания здоровья, высокой работоспособности и выносливости человека является полноценное и правильное питание. Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Основу предполагаемых подходов составляет внедрение новых схем питания школьников и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня. Поэтому администрация Васильчуковской средней школы сегодня уделяет большое внимание вопросам жизни и здоровья детей и подростков. Особенно сейчас остро встал вопрос об организации правильного школьного питания. Питание должно быть сбалансированным, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ. Если учесть, что большую часть времени дети проводят в школе, то и полноценно питаться они должны здесь же.

Очень важно, чтобы школы стала началом распространения знаний и умений в построении здорового питания. В связи с этим в школе разработана программа организации развития питания школьников «Школьное питание».

Цель программы:
Обеспечение здорового питания школьников в целях сохранения и укрепления их здоровья, а также профилактики заболеваний.

Задачи программы:
Обеспечение соответствия школьного питания детей установленным нормам и стандартам, региональным, экологическим, социальным и культурным особенностям.

Совершенствование системы финансирования школьного питания; оптимизация затрат, включая бюджетные дотации и преференции; Обеспечение доступности школьного питания.

Приведение материально-технической базы школьной столовой в соответствие с современными разработками и технологиями.

Согласование бюджетных и межбюджетных финансовых отношений по обеспечению здорового питания школьников

Организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания.

Разработка системы оценок качества школьного питания, в том числе учитывая показатели снижения заболеваемости

Организация школьного питания

Практика организации питания в нашей школе убедили нас в преимуществе столовых, работающих непосредственно на сырье. Их полная автономность в приготовлении пищи, дает большую возможность обеспечения на месте блюд самого разнообразного меню. Отсутствие необходимости транспортировки пищи на длительное расстояние, её замораживания (охлаждения) и повторного разогрева дает возможность сохранить не только вкусовые достоинства, но и пищевую ценность. С другой стороны, приготовление пищи в таких условиях требует наличия значительного штата персонала в таких столовых, они должны быть оснащены полным оборудованием для обработки сырья, приготовления пищи, её раздачи, сбора и мытья посуды.

В столовой МКОУ «тополинская ООШ» выполняются все санитарно – эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в школе. В начале 2013 – 2014 учебного года в столовую поступило новое оборудование по программе модернизации школьных столовых.

№ п\п

   Название оборудования

Количество

1.

Электрическая плита

1

2.

Холодильник «Бирюса»

1

3.

Ванна моечная

2

4.

Стол производственный

3

 Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции. В работе постоянно находятся два комплекта столовых приборов. Это позволяет увеличить время дезинфекции. За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией по вине столовой. Перед входом в помещение столовой для мытья рук учащимися организовано специальное место, оборудованное сушилками для рук. Необычайно приятна в нашей столовой атмосфера тепла и домашнего уюта. На столах всегда есть салфетки, соль. Дополняют все это красочная наглядная агитация в виде стендов, плакатов. Персонал столовой всегда встречает детей доброжелательными улыбками. Поэтому дети всегда с удовольствием посещают школьную столовую.

Все работники пищеблока оснащены спецодеждой. Это позволяет соблюдать необходимые санитарно – гигиенические нормы.
Есть обеденный зал площадью 68,1 кв. м. на 80 посадочных мест.

В школе ведутся журналы:

  • санитарный журнал о допуске работников в столовой к работе;
  • журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
  • журнал готовой кулинарной продукции;
  • журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;
  • журнал готовой пищевой продукции;
  • журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;
  • едомость контроля за рационом питания;

За качеством питания постоянно следит комиссия, в ее составе учителя, члены Управляющего Совета школы из числа родителей и учеников. Качество получаемой сырой и готовой продукции проверяет бракеражная комиссия. Их совместная работа позволяет контролировать организацию питания в школе, его качество, вносить необходимые коррективы и, в конечном счете, сохранить здоровье каждого ученика нашей школы.

Используется двухнедельное цикличное меню в соответствии с нормами СанПиН, утвержденное управлением Роспотребнадзора.

Питание организовано с учетом требований щадящего питания с максимальным использованием овощей и фруктов, выращенных в школьном саду и на пришкольном участке.

В меню учащихся систематически включаются блюда из мяса, рыбы, молока. Для профилактики авитаминоза и ОРВИ у учащихся школы, в рационе используется аскорбиновая кислота. В столовой проводится работа по отбору суточных проб готовой продукции. Выполняются требования к организации питьевого режима.

Ежемесячно ведется оформление документации и отчета за безналичные средства перед комитетом по образованию района.

Для формирования правильного пищевого поведения, воспитания культуры питания и ответственности за свое здоровье у детей и подростков, в школе реализуется программа «Разговор о правильном питании» с учащимися 1 – 4 классов.

Классными руководителями проводится внеклассная воспитательная работа с учащимися по воспитанию культуры питания и ответственности за свое здоровье. В октябре в 6 классе прошел тематический классный час «Винегрет – шоу». С учащимися 5 класса был проведен цикл бесед «Азбука здорового питания». В ноябре в рамках Недели «Физкультура и здоровье» был объявлен конкурс стенгазет «Правильное питание» среди учащихся 5-11-х классов и конкурс рисунков среди учащихся 1 – 4 классов «О вкусной и здоровой пище». В 8 классе проведен родительский лекторий «Здоровье вашей семьи».

На уроках «Технологии» в 5–8 классах введён курс «Кулинария» в раздел «Технология обработки пищевых продуктов», а на уроках «Биологии» в 8 классах ребятам прививают навыки «Гигиены питания».

Питание школьников организовано на двух больших переменах продолжительностью 20 минут.

Организовано ежедневное дежурство учащихся 5 – 9 классов согласно графика. На каждой перемене в столовой дежурит учитель, который смотрит за порядком в зале, оказывает посильную помощь в организации горячего питания.

Количество питающихся 43 человека, охват горячим питанием по школе составляет 100 %. Льготное питание за счет средств краевого бюджета (по 4,60 руб. в день) получают 35 детей из числа многодетных и малообеспеченных семей.Средняя стоимость школьного завтрака в день на человека - 13 руб.

Летом 2013 года на участке было выращено и собрано 9,6 ц. овощей. Благодаря этому на 1 рубль (или 10% процентов) снизилась стоимость школьного завтрака в связи с использованием сельхозпродукции, выращенной школьниками на пришкольном участке.

Состояние здоровья напрямую зависит от питания. Особенно важно это учитывать в период активного роста и развития детей. Им нужна не новая диета, а новое отношение к тому, что и как они едят. Организация полноценного горячего питания является, однако, сложной задачей, одним из важнейших звеньев которого служит разработка меню школьных завтраков и обедов, соответствующих современным научным принципам оптимального здорового питания и обеспечивающих детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. Сегодня недостатком в организации питания школьников является составление меню с учетом не столько физиологической потребности детей в биологически ценных веществах, сколько с учетом стоимости продуктов, хотя в последнее время данная практика преодолевается. Но по-прежнему существует противоречие между низкой ценой школьного питания и желанием соответствия установленным нормативам питания детей и подростков.

Основное направление в организации питания учащихся общеобразовательных школ — это обеспечение всех школьников горячими завтраками, а учащихся групп продленного дня — обедами на основе реализации скомплектованных рационов питания с абонементной системой расчета. Организация двухразового питания всех учащихся, а не только групп продленного дня, непосредственно в школах положительно скажется на их гармоническом развитии. Для того чтобы организовать по-настоящему правильное питание в школах, необходимы совместные усилия педагогического коллектива, родителей, работников столовой и всех заинтересованных лиц.

В организации питания учащихся имеется еще много нерешенных проблем.

Выполнение программы "Школьное питание" позволит школе достигнуть следующих результатов:

1.Улучшить качество питания школьников и обеспечить его безопасность;

    2.Организовать правильное, сбалансированное питание детей и подростков с учетом их возрастных особенностей;

    3.Продолжить формировать навыки здорового питания у обучающихся и их родителей;

    4.Укрепить материально-техническую базу школьной столовой.

    5.Оснастить недостающим технологическим оборудованием школьный пищеблок;

    6.Совершенствовать разработанную систему мониторинга состояния здоровья обучающихся.

    7.Оказывать социальную поддержку отдельным категориям обучающихся.

       В перспективе организация рационального питания школьников может позволит достичь следующих основных целей:

    • улучшение состояния здоровья школьников, уменьшение случаев ожирения, дистрофии и других заболеваний, связанных с питанием, а в перспективе - улучшение репродуктивного здоровья;
    • снижение риска развития сердечно-сосудистых, эндокринных, желудочно-кишечных заболеваний в период обучения в школе и в течение дальнейшей жизни;
    • рост учебного потенциала детей и подростков;
    • улучшение успеваемости школьников;
    • повышение их общего культурного уровня.

       Составив и реализовав программу «Школьное питание» в области рационального питания, можно предотвратить нерациональность диетологических привычек школьников, приводящую к развитию ряда заболеваний.

     

    bg head

    2 altai molodoi 238x78adm altkrai 180min obr i nauki

    header logoheader titlepage bg inner main familyheader slogan

     

    min obr i nauki

    Кто на сайте

    Сейчас 15 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

    120х600

    banner240

    Внимание акция "Сообщи, где торгуют смертью". Сделать вы это можете по телефону доверия Регионального управления ФСКН России по алтайскому краю

    8(3852)29-18-81