Тополинская ООШ филиал МБОУ "Ильинская СОШ"

Алтайский край Хабарский район село Топольное неофициальный сайт

Меню сайта

                   СПРАВКА                           

по проверке преподавания математики 5-9 классах

Цель: изучить методические приемы, используемые учителями для организации самостоятельной работы учащихся на уроках математики.

Основание для проведения проверки: план внутришкольного контроля.

Сроки: с 14 — 26.10.2013г.

В ходе контроля была проведена следующая работа:

  1. Посещены уроки математики в 5 — 9 классах с последующим анализом.
  2. Проверены тетради по математике.
  3. Проверено тематическое планирование.
  4. Проверены классные журналы 5-9 классов.
  5. Проведено собеседование с учителями математики (Штромбергер В.Н. И Коваленко Е.Н.).

Математику в 5,7,8 классах ведет Штромбергер В.Н. (образование высшее, I квалифицированная категория, стаж работы 7 лет).

Посещенные уроки показали, что учитель в совершенстве владеет планированием и методикой проведения занятий. Вера Николаевна  четко объясняет учебный материал, рационально распределяет время на уроках. Все уроки отличаются интенсивностью,  хорошим темпом, логической завершенностью каждого этапа учебного занятия.

Активируя мыслительную и познавательную деятельность учащихся, Вера Николаевна делает уроки математики  интересными для ребят. На каждом уроке отрабатываются навыки устного счета, учащиеся стараются аргументировать свои ответы, опираясь на изученный теоретический материал.  Учитель рационально использует различные методы на уроках: репродуктивные, поисковые, исследовательские, объяснительно- иллюстрированные.  Удачно используется ИКТ.

Важнейшим направлением повышения качества обучения является совершенствование самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Для большей эффективности самостоятельной работы школьников в процессе обучения Вера      Николаевна применяет тесты с выбором ответа и карточки-задания. В такие работы учитель включает вопросы, которые устанавливают связь между новым материалом и ранее изученным. При их составлении она использует уровневую дифференциацию.

Для развития навыка самостоятельной работы учитель проводит математические и графические диктанты, дает различные творческие задания, задания на смекалку.

При овладении учащимися новым материалом учитель использует такой прием, как самостоятельное изучение школьниками отдельных вопросов программы по учебнику.

Проверяя знания учащихся, Вера Николаевна проводит математические викторины, организует работу учащихся в группах и парах, практикует и такой вид работы, как самопроверка и взаимопроверка по образцу.

Сформированные таким образом навыки самостоятельной деятельности учащихся развивают математические способности школьников, их активность, формируют стремление найти нестандартные математические доказательства во время изучения нового материала.

На  уроках Вера  Николаевна  создает  атмосферу доброжелательности и сотрудничества.

Плотность урока высокая, учащиеся работают активно.

 

Итоги контрольной работы в 7 классе:

Выполняли работу — 4 учащихся

на «5» - 1  уч-ся                                                                        % успеваемости  - 75%

на «4» - 2  уч-ся                                                                        % качества — 75 %

на «3» -  ____

на «2» - 1 уч-ся

1 задание: Выполнили верно — 3 учащихся, допустили ошибки — 1 учащийся

в нахождении значения функции по заданному значению аргумента.

2 задание: Выполнили  верно — 1 учащийся, допустили ошибки 3 учащихся

в построении точки на координатной плоскости и нахождении значений по графику

3 задание: Выполнили верно — 3 учащихся, допустили ошибки — 1 учащийся

не построены графики функций.

4 задание: выполнили верно- 1 учащийся, допустили ошибки — 3 учащихся

при переносе слагаемых из одной части равенства в другую; в выборе способа решения.

5 задание: Выполнили верно — 3 учащихся, допустили ошибки — 1 учащийся

в выборе способа решения.

Проверка тетрадей показала, что учитель знает методические требования к ведению тетрадей. Тетради проверяются регулярно, математические ошибки исправляются.

Оценки выставляются объективно. Объем домашнего задания соответствует норме.

Единый орфографический режим соблюдается, но не всеми учащимися. Тематическое планирование имеется, классные журналы заполнены правильно.

Предложения:

 

  1. 1.Продолжить  работу по формированию навыка самостоятельной работы учащихся на уроках математики, как одной из форм развивающегося обучения.
  2. 2.Опытом работы поделиться с коллегами школы.

Математику в 6 и 9 классах ведет Коваленко Елена Николаевна (образование высшее, I квалификационная категория, стаж работы 10 лет).

Проверка показала, что учитель владеет методикой преподавания предмета, четко прослеживается этапы урока. Наряду с объяснительно-иллюстративными учитель использует поисковые и исследовательские методы, которые побуждают учащихся к самостоятельному исследованию проблемы. Репродуктивные методы (выполнение заданий по образцу, работа с материалом учебника, раздаточным материалом) также побуждают школьников работать самостоятельно.

Для того чтобы научить учащихся работать самостоятельно на уроках и дома, Елена Николаевна проводит математические диктанты, часто применяет тесты с выбором ответа и карточки-задания. Навыки, полученные учащимися в процессе самостоятельной работы, используются ими в решении задач, в работе с учебником.

Организуя текущий контроль, учитель практикует  такие виды работ, как самопроверка и взаимопроверка по образцу, работу в парах.

Самостоятельная работа на уроке осуществляется под руководством учителя. Однако Елена Николаевна рационально распределяет время на уроке.

В заданиях, которые учитель предлагает учащимся для самостоятельной работы прослеживается использование  уровневой дифференциации.

Итоги контрольной работы в 9 классе:

на «5» - 1  уч-ся                                                                        % успеваемости  - 87,5%

на «4» - 4  уч-ся                                                                        % качества — 71,4%

на «3» -  2

на «2» - 1 уч-ся

1 задание: Выполнили верно — 7 учащихся, допустили ошибки —  учащихся

2 задание: Выполнили  верно —7 учащийся, допустили ошибки -  учащихся

3 задание: Выполнили верно — 7 учащихся, допустили ошибки —учащихся

не построены графики функций.

4 задание: выполнили верно- 5 учащийся, допустили ошибки —2 учащихся

в упрощении выражения.

5 задание: Выполнили верно —1 учащихся, допустили ошибки — 4 учащийся

в вычислениях.

Тетради по математике учителем проверяются регулярно, математические ошибки исправляются. Объем домашнего задания соответствует норме. Единый орфографический режим соблюдается не всеми учащимися. Тематическое планирование имеется, материал изучается блоками.

Предложения:

1.Продолжить работу по формированию навыка самостоятельной работы учащихся на уроках математики, как одной из форм развивающегося обучения.

  1. 2.Усилить контроль за соблюдением учащимися единого орфографического режима.
  2. 3.Со справкой ознакомить на совещании при директоре.

                  

 

 

bg head

2 altai molodoi 238x78adm altkrai 180min obr i nauki

header logoheader titlepage bg inner main familyheader slogan

 

min obr i nauki

Кто на сайте

Сейчас 12 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

120х600

banner240

Внимание акция "Сообщи, где торгуют смертью". Сделать вы это можете по телефону доверия Регионального управления ФСКН России по алтайскому краю

8(3852)29-18-81