Справка
по итогам проверки преподавания в 1 классе.
В соответствии с планом внутри школьного контроля на 2013 -2014 учебный год, была проведена проверка организации учебно-воспитательного процесса в 1 классе в период адаптации обучающихся в школьной жизни с 14 по 24.10.2013 г.
Цель контроля: 1) адаптация учащихся 1 класса в школе;
2) соответствие методики преподавания требованиям ФГОС;
3) проверка выполнения учащимися единых педагогических требований.
В ходе проверки была проведена следующая работа:
1) посещены уроки с последующим самоанализом;
2) собеседование с учителем;
3) проверены рабочие прописи по русскому языку и математике;
4) проверена классная документация.
На начало года в первом классе обучались 7 уч-ся, в октябре месяце выбыл Холоденко М.
В классе 3 девочки и 3 мальчика.
Обучаются по программам вида (Пономарев В.) и ( Омельченко К.)
Уровень подготовки этих школьников к обучению в 1 классе слабый, особенно у Омельченко К., хотя она обучается второй год.
Учитель первого класса работает по программе «Школа России». Анализ календарно- тематического планирования показал, что оно составлено в соответствии с данной программой.
В начальный период обучения были созданы благоприятные условия для адаптации учащихся в школе. Согласно санитарным правилам в 1 классе в течение сентября-октября месяца уроки проводились по 35 минут. Домашнее задание отсутствует.
На уроках в обязательном порядке проводились физ минутки в игровой форме.
Таким образом, учитель использует здоровье сберегающие технологии.
Посещенные уроки показали, что Пучнина В.В. владеет методикой построения современных занятий. На занятиях применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся к восприятию учебного материала.
Требования, предъявляемые учителем, едины и учащимися выполняются.
На уроках русского языка и обучения грамоте учитель осуществляет индивидуальный подход к учащимся. В соответствии с разным уровнем подготовки и знаний детей применяются разные формы обучения, используется красочная наглядность, раздаточный материал.
Были проверены прописи учащихся. В тетрадях дети работают систематически.
Учитель исправляет ошибки, делает показ. Задание школьники выполняют при помощи цветных карандашей.
Уроки математики учителем планируются правильно. С учетом дифференцированного подхода к обучению. Дети выполняют требования педагога, с удовольствием, участвуют в деловых играх, проводимых на уроках.
Виктория Викторовна успешно применяет деятельностный метод в обучении первоклассников.
При доброжелательном отношении к личности каждого ученика она обучает детей дифференцированной деловой самооценке, что является очень важным для обучения в режиме без отметочной системы оценивая.
Следует отметить четкость и логичность в построении урока. Уроки проходят в хорошем темпе, используется ИКТ технологии. Завершая урок, Виктория Викторовна применяет различные способы рефлексии.
Роль учителя в адаптации учащихся высокая. Главное - положительный эмоциональный фон, который создает в коллективе Виктория Викторовна.
Она следит, чтобы:
- возникшие конфликты, споры разрешались положительно;
- дети учились дружить;
- дети обучались взаимопомощи. Воспитывалось чувство сопереживания, сострадания
друг к другу.
Беседы и темы классных часов, проводимые учителем, соответствуют возрастным особенностям детей.
Классная документация ведется правильно, заполняется своевременно.
Предложения:
1. Продолжить работу по развитию общеучебных умений и навыков учащихся.
2. Учитывая возрастные особенности обучающихся, использовать более разнообразные
формы работы на уроках.
3. Данную справку рассмотреть на совещании при директоре.