Тополинская ООШ филиал МБОУ "Ильинская СОШ"

Алтайский край Хабарский район село Топольное неофициальный сайт

Меню сайта

Справка

«О результатах наблюдений адаптации учащихся 1 класса

по итогам первого месяца обучения (начальный этап)»

26.09.2014 г.

В соответствии с планом  внутришкольного контроля в период с 13 по 26 ноября осуществлён контроль адаптации учащихся 1 класса.

Цель контроля: отслеживание режимных моментов и  первичной адаптации учащихся 1 класса.

Предметом отслеживания послужила проверка следующих режимных моментов:

·      соответствие работы 1 класса по динамичному расписанию, 
·      проведение динамических пауз;
·      питание учащихся; 
·      организация перемен;
·      приход учащихся в школу и ухода из школы;
·      формирование первоочередных навыков учащихся;
·      наблюдение за устойчивостью внимания.

 В 1 классе  обучаются  5 детей, из них девочек – 2, мальчиков – 3.  Социальный состав семей детей-первоклассников: полных семей – 4, неполных – 1. Все дети по медицинским показаниям имеют допуск к школе. Детей-инвалидов нет. Учащихся, которым были бы рекомендованы на уроках физической культуры занятия в подготовительной группе, нет. Администрация школы, учитель 1класса держат на постоянном контроле вопрос безопасного пребывания детей в учреждении. У всех учащихся имеется в наличии школьная форма, учебники и учебные принадлежности.

Учитель  1 класса (Пшеничникова О.А.)  уделяется особое внимание соответствию организации учебной деятельности первоклассников требованиям СанПиН. С первых дней уделяется особое внимание культуре учебного труда, формированию первоочередных навыков учащихся.

В урочное время систематически проводятся физминутки. Дети знакомы с основными правилами поведения на уроках. Как показывают наблюдения, первоклассники реагируют на замечания своего учителя, понимают интонацию голоса учителя.

Преподавание  в  1  классе  учителем  Пшеничниковой О.А.  осуществляется  по  УМК «Школа России».  Уроки  проводятся  на  достаточно  хорошем  методическом  уровне.  Проведению  уроков  предшествует  тщательная  подготовка  и  отбор  методических  и  демонстрационных  материалов,  подготовка  доски  (записи  и  размещение  наглядности).  Поставленные  на  уроке  цели  определяются  с  учётом  психических  и  физиологических  особенностей  детей  и  реализуются  на  доступном  для  учащихся  уровне. Уроки  Оксаны Александровны   отличает  чёткая  организация,  хорошая  плотность. Учитель  хорошо  владеет  классом,  умело  переключает  внимание  учащихся,  разнообразит  виды  работ  на  уроке.  По  мере  снижения  работоспособности  проводит  физкультурные  минутки  для  снятия  утомления.  Учитель  уделяет  внимание  слабым  учащимся,  активизирует  активность  более  сильных.  Много  внимания  уделяется  мотивации  правильной  посадки  детей  во  время  письма.  Ученики  уже  приучены  поднимать  руку  при  ответе.  Учитель  умело  направляет  ответы  детей,  формируя  ситуацию  успеха.  Обязательно  находит  материал  для  воспитательных  моментов  на  всех  уроках.

На  уроках  обучения  грамоте  Оксана Александровна   много  работает  над  развитием  фонематического  слуха  детей,  что  обеспечивается  разнообразными  заданиями  по  звуковому  анализу  и  моделированию  речи. Изменение  и  сравнение – ведущие  приёмы  анализа  факторов  языка,  которые  использует  учитель.

Питанием охвачены все дети-первоклассники. Учащиеся 1 класса посещают столовую с удовольствием. Завтраки детям нравятся. Поведение детей в обеденном зале школьной столовой – удовлетворительное. Учитель 1 класса уделяет постоянное внимание поведению своих подопечных, приучает детей к соблюдению ими санитарных правил и норм в вопросах организации питания и личной гигиены.

Отношение детей к школьному имуществу формируется также под постоянным направлением и наблюдением со стороны учителя. Дети с пониманием относятся к бережной сохранности классной и школьной мебели, учатся дежурить в классе, складывать игры, беречь мячи, скакалки и др.

По опросу и наблюдениям учителя отношение родителей к школе – доброжелательное. Родители переживают и интересуются успехами, поведением ребёнка в школе, на уроке, помогают собрать портфель, положительно относятся к занятиям в объединениях дополнительного образования.

Особенностью настоящего момента для первоклассников, их учителя и родителей является введение ФГОС НОО, совокупная часть которого – внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность призвана обеспечивать индивидуальные потребности обучающихся и организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Предложения и рекомендации.

1.      В  целом  процесс  адаптации  у  первоклассников  проходит  в  пределах  допустимой  нормы.

2.      Администрации школы провести следующий этап исследования адаптации первоклассников к учебно-воспитательному процессу в соответствии с планом внутришкольного контроля и отслеживания плана внеурочной деятельности учащихся 1 класса.

3.      Учителю 1 класса Пшеничниковой О.А.:

 ·         в целях предотвращения повышенной тревожности детей уделять внимание каждому ребенку, создавать обстановку, способствующую формированию у ребенка уверенности в своих силах;

·         на этапе формирования коллектива, улучшения межличностных отношений проводить занятия, способствующие созданию благоприятного психологического климата в классе;

·         создавать оптимальные условия для обеспечения единства урочной и внеурочной деятельности учащихся.



 

bg head

2 altai molodoi 238x78adm altkrai 180min obr i nauki

header logoheader titlepage bg inner main familyheader slogan

 

min obr i nauki

Кто на сайте

Сейчас 172 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

120х600

banner240

Внимание акция "Сообщи, где торгуют смертью". Сделать вы это можете по телефону доверия Регионального управления ФСКН России по алтайскому краю

8(3852)29-18-81