Справка
О проверке организации системы дополнительных образовательных услуг в школьных кружках и кружках учреждений дополнительного образования на базе МКОУ «Тополинская ООШ».
Цель проверки: Изучить систему организации кружковой работы в школе, качество деятельности и наполняемость школьных кружков и кружков учреждений дополнительного образования и влияние кружковой деятельности на развитие творческого потенциала и общественной активности учащихся.
Сроки проведения проверки: с 29 февраля по 29 марта 2014 года
Формы и методы проверки: собеседование с учащимися, проверка планов работы и журналов кружков, посещение кружковых занятий, анализ школьных, районных и классных мероприятий.
Проверку проводила: заместитель директора МКОУ «Тополинской ООШ»по ВР Штромбергер В.Н.
Проверялись вопросы:
- охват учащихся дополнительными образовательными услугами;
- наполняемость кружков;
- посещаемость занятий;
- активность и заинтересованность учащихся во время занятий;
- участие кружковцев в общественной жизни класса и школы, в школьных, районных и классных мероприятиях.
В ходе проверки были посещены занятия всех кружков, организованных в школе, проверены журналы, планы кружковых занятий, проведены собеседования с руководителями кружков и учащимися, посещающими эти кружки.
Проверкой установлено:
1) В школе организованы кружки, руководителями которых являются педагоги школы:
- «Шахматный» (руководитель Ситник В.М.);
- ОФП и ПДД, (руководитель Лутай М.А.);
- «Удивительный мир слов» (руководитель Пшеничникова О.А.);
- «Экономика: первые шаги» (руководитель Пшеничникова О.А.);
- «Занимательная математика» (руководитель Штромбергер В.Н.);
- «Этика: азбука добра» (руководитель Пучнина В.В.);
- «Моя первая экологи» (руководитель Пучнина В.В.);
- «Праздники, традиции и ремесла народов России» (руководитель Ларикова О.И.);
- «В мире книг» (руководитель Ларикова О.И.);
Работа кружков организуется и проводится в в классных кабинетах и в малом спортивном зале. Кружки проводятся еженедельно, строго в соответствии с установленным и утвержденным директором школы графиком. График составлен на основании тарификационной ведомости и расписания уроков с учетом санитарно – гигиенических норм.
2) Наполняемость школьных кружков по спискам:
- «Шахматный» -
- ОФП и ПДД -
- «Удивительный мир слов» -
- «Экономика: первые шаги» -
- «Занимательная математика» -
- «Этика: азбука добра» -
- «Моя первая экологи» -
- «Праздники, традиции и ремесла народов России» -
- «В мире книг» -
На момент проверки на занятиях кружков присутствовали 100 % - 95 % списочного состава. Таким образом разнообразной творческой деятельностью в школьных кружках заняты все учащиеся начальной школы. У руководителей кружков имеется программы внеурочной деятельности с календарно-тематическим планированием, утвержденное директором МКОУ «Тополинская ООШ» и согласованное с заместителем по УВР; ведутся журналы учета посещаемости занятий.
4) Все перечисленные кружки пользуются у учащихся популярностью. Главной отличительной чертой занятий являются настрой на работу, на конкретный результат, на узнавание нового и получение новых знаний, а не просто на общение. В начале занятий всеми преподавателями ставятся определенные обучающие цели, в конце занятий подводится итог.
5) Беседы с учителями – предметниками и классными руководителями позволяют сделать вывод, что ученики, занимающиеся в кружках, более активны в общественной жизни, более коммуникабельны и лучше постигают основы многих наук. Кружковцы чаще других принимают участие в различных конкурсах и олимпиадах.
Рекомендации и выводы:
- Одобрить работу руководителей школьных кружков Ситник В.М, Лутай М.А., Пучниной В.в., Пшеничниковой О.А., Лариковой О.И., Штромбергер В.Н.
- Рекомендовать классным руководителям полнее использовать в воспитательной деятельности возможности учащихся – кружковцев.
- Обсудить данную справку на совещании при директоре.