Справка
по итогам проверки
«Состояние преподавания курса ОРКСЭ
«Основы светской этики» .
ЦЕЛЬ: качество преподавания курса ОРКСЭ и его модуля «Основы светской этики»
Курс «Основы религиозной культуры и светской этики» был включен в учебный план школы в 2013-2014 учебном году в соответствии с Поручением Президента РФ от 02.08.2009г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Правительства РФ от 28 января 2012 г. №84-р «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 г.».
В школе создана необходимая нормативно-правовая и организационная база апробации курса ОРКСЭ. Обеспечены условия для свободного выбора родителями при согласии детей модуля курса. Школа обеспечена учебно-методическими комплектами в соответствии с выбором родителей и учащихся. Учитель Пшеничникова О.А., преподающая данный курс, своевременно прошла курсы повышения квалификации.
Курс не является религиозным, а носит культурологический и воспитательный характер, позволяет воспитывать у учащихся такие качества как гражданственность, патриотизм, любовь к Родине, семье, соотечественникам и согражданам.
В МКОУ «Тополинская ООШ» родителями и учениками был выбран модуль – «Основы светской этики» ( заявления родителей имеются).
Согласно общей программы курса, учителем была создана рабочая программа модуля и тематическое планирование, рассмотренные на заседании методического совета и утверждённые директором школы.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом модуль изучается в 2013-2014 учебном году в объеме 34 часов в 4 классе по одному часу в неделю.
Посещение уроков Пшеничниковой О.А. показало, что предмет интересен для обучающихся. Дети с удовольствием посещают занятия и проявляют активность на уроках, материал курса расширяет кругозор детей, учащиеся на каждом уроке получают большое количество ценной информации.
Темы посещенных уроков: «Этикет», «Семейные праздники», «Жизнь человека-высшая нравственная ценность»
Все посещенные уроки были интересными, проведены учителем с использованием презентаций, с применением разнообразных форм работы: парной, групповой. Материал излагался доступно для учащихся, эмоционально, прослеживалась смена деятельности учащихся на уроке. Материал уроков содержал воспитательный, развивающий и творческий потенциал, направленный на формирование у детей морально - нравственных качеств, дающий возможность обучающимся рассуждать, спорить, отстаивать свою точку зрения, делать выводы. Учащиеся, при ознакомлении с материалом участвовали в беседе, приводили примеры из жизни, семейных традиций, составляли синквейн. На уроках чётко прослеживалось формирование УУД, запланированных в рабочей программе педагога.
Оксана Александровна использует следующие виды внеурочной деятельности: заочные путешествия, просмотр кинофильмов, викторины.
Таким образом, она воспитывает в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром. Это подготовит ребят к вступлению во “взрослую” жизнь с ее нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни.
Вывод: преподавание модуля «Основы светской этики» ведется методически грамотно, предмет ОРКСЭ способствует духовно-нравственному воспитанию, воспитанию толерантности, способствует формированию УУД, положительно оценивается как учащимися, так и их родителями.
Предложение: провести открытый урок для родителей по предмету «Основы светской этики»