Справка
по итогам классно-обобщающего контроля в 8 классе
С 10.12. по 25.12. 2013 года в рамках внутри школьного контроля был проведен классно- обобщающий контроль в 8 классе.
Цель контроля: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков у
учащихся 8 класса.
С этой целью была проведена следующая работа:
1. Проведено инструктивное совещание по организации и осуществлению классно-
обобщающего контроля.
2. Посещены уроки русского языка, истории, математики, химии, биологии, музыки.
3. Проанализированы к/д по русскому языку и к/р по математике.
4. Проверены рабочие тетради по русскому языку и математике.
5. Проверены дневники учащихся.
6. Проверен классный журнал 8 класса с целью контроля над осуществлением учителями
-предметниками текущего тематического контроля, объективностью оценки знаний
учащихся.
7. Проведен контроль за дозировкой домашнего задания.
В 8классе обучается 7 учащихся, из них девочек -5, мальчиков -2.
В ходе проверки заместителем директора по УВР посещено 14 уроков.
Преподавание математики
Математику в 8 классе ведет Штромбергер В.Н.(образование высшее, высшая квалификационная категория).
Посещенные уроки показали, что учитель в совершенстве владеет планированием методикой проведения занятий. Вера Николаевна чётко объясняет учебный материал, рационально распределяет время на уроке, части урока логически связаны друг с другом. На занятиях учитель активизирует познавательную деятельность учащегося используя различные методы: исследовательские, объяснительно-иллюстрированные (практическая работа, анализ ). частично-поисковые (самостоятельная работа, групповая работа), применяется наглядность, активно внедряет в процесс преподавания современные образовательные технологии: ИКТ-технологии, технология проблемного обучения, игровая технология, педагогика сотрудничества.
Плотность урока высокая . В основном учащиеся работают активно, но учителю приходится ежеурочно организовывать работу обучающихся с низкой познавательной активностью.
Анализ контрольной работы по математике за II четверть
класс 8
Выполняли работу 6 учащихся
Из них выполнили:
На «5» - 1
На «4» - 2
На «3» - 1
На «2» - 2
1 задание: Выполнили верно — 3 учащихся, допустили ошибки — 3 учащихся
при применение правил внесения множителя под знак корня и при применении формул сокращенного умножения.
2 задание: Выполнили верно -3 учащихся, допустили ошибки — 3 учащихся
при внесении множителя под знак корня.
3 задание: Выполнили верно — 3 учащихся, допустили ошибки — 2 учащихся, не справился — 1 учащийся
при разложении числителя и знаменателя дроби на множители.
4 задание: Выполнили верно — 2 учащихся, допустили ошибки — 2 учащихся, не справились — 2 учащихся
в вычислении и разложении знаменателя на множители.
5 задание: Выполнили верно — 2 учащихся, допустили ошибки — 2 учащихся, не приступили 2 учащихся
Преподавание русского языка.
Преподавание русского языка в 8 классе осуществляет Коваленко Г.И.(образование высшее, высшая квалификационная категория).
Были посещены уроки по теме «Односоставные предложения».
Посещенные уроки показали, что учитель в совершенстве владеет методикой преподавания, на каждом уроке четко сообщается тема и совместно с учащимися определяются задачи урока. Объяснение нового материала проводится на достаточном уровне, логически последовательно и доступно для понимания учащихся.
Каждый этап урока, форма и вид работы завершены, проводится закрепление изученного. Учитель учит школьников работать самостоятельно, делать выводы и обобщения. На занятиях применяются дифференцированные задания и различные упражнения поискового характера.
Таким образом, заметно на уроках русского языка использование технологии проблемного и дифференцированного обучения.
Уроки плотные, результативные.
Учащиеся работают активно.
Анализ контрольной работы по русскому языку по теме « Односоставные предложения»
класс 8
В классе — 7 учащихся
Выполняли работу — 6 учащихся
Оценки за диктант за грамматическое задание
«5» - __ учащихся «5» - __ учащихся
«4» - 3 учащихся «4» - ___ учащихся
«3» - 2 учащихся «3» - __ учащихся
«2» - 1 учащийся «2» - ___ учащийся
Основные ошибки в контрольной работе:
1. Отличие односоставных предложений от двусоставных - 3
2. Определение видов односоставных предложений — 4
3. Составление предложений с односоставными грамматическими основаниями — 6
4.Нахождение грамматической основы предложения — 3
5. Отличие называемых предложений от двусоставных предложений — 3
6. Знание определения односоставных предложений - 2
Преподавание истории
Историю в 8 классе ведет Ситник В.М. (высшее образование, высшая квалификационная категория).
Посещены уроки по теме «Особенности социально-экономического развития России конца XIII – XIX в.
Учитель хорошо владеет методикой преподавания. Уроки имеют развивающую направленность. Виктор Михайлович использует на занятиях ИКТ — технологии, объяснительно-иллюстративные, проблемно — сообщающие и исследовательские методы.
Учитель проводит работу над словом, учит школьников выделять главное, анализировать, составлять схемы.
Однако посещенные уроки показали, что учащиеся недобросовестно готовят домашнее задание, преобладает на занятиях фронтальный опрос.
Преподавание химии
Посещенные уроки химии (учитель Пучнина В.В.) показали, что Виктория Викторовна методически верно строит урок, четко прослеживаются этапы урока, сообщается тема и задачи урока, изучался материал по теме «Основания». Объяснение новой темы проводилось с опорой на знания учащихся. Методы выбранные для данных уроков: объяснительно-иллюстрированные (беседа, практическая работа, схемы), частично- поисковые (беседа с последующим выводом), репродуктивные.
Учитель приучает учащихся работать самостоятельно, использовалась технология групповой работы.
Занятия логически выдержаны: подводится не только общий итог урока, но и итог каждого этапа.
Учащиеся работали активно, оценки за урок учитель комментирует.
Преподавание биологии
Преподавание биологии ведёт Рымарь Н.Н.(образование высшее, высшая квалификационная категория)
В ходе проверки были посещены уроки по темам « Значение физических упражнений для формирования аппарата движения», и «Кровь»
Посещенные уроки показали, что учитель владеет методикой преподавания предмета, четко прослеживаются этапы урока.
Нина Николаевна приучает детей к самостоятельной работе на уроке, учит делать выводы и обобщения, применять полученные знания на практике. Учащиеся на уроке работают активно. Наряду с традиционными, учитель использует технологию групповой работы и ИКТ — технологии.
Преподавание музыки
Уроки музыки ведет Ларикова О.И.(стаж работы 1,5 года). Учитель старается организовать деятельность детей, развивает интерес к предмету, формирует навыки хорового и индивидуального пения.
Оксана Ивановна с целью развития и расширения кругозора учащихся, знакомит их с творчеством великих композиторов, практикует элементы анализа музыкальных произведений. Учащиеся на уроках работают, однако необходимо разнообразить формы опроса.
Проверка рабочих тетрадей
В период классно-обобщающего контроля были проверены рабочие тетради по математике и русскому языку.
Цель проверки: соблюдение единого орфографического режима, работа учителя и ученика, объём домашних заданий, регулярность проверки работ учащихся учителями — предметниками.
На проверку было предоставлено 7 тетрадей по русскому языку и математике.
В целом тетради проверяются в соответствии нормами проверки в 8 классе. В рабочих тетрадях прослеживаются темы уроков, различные виды работ.
Единый орфографический режим соблюдается, но не всеми учащимися. Объём домашнего задания соответствует норме для учащихся 8 класса.
Оценки выставлены объективно.
Проверка дневников
Дневники есть у всех учащихся.
Классный руководитель проверяет их регулярно. Но все учащиеся ведут записи аккуратно, у некоторых обучающихся отсутствуют записи домашнего задания, учителя — предметники не всегда выставляют оценки в дневники.
Проверка классного журнала
Классный журнал учителями — предметниками заполняется аккуратно, в соответствии с тематическим планированием. Четвертные оценки выставлены объективно.
Выводы:
1.Учителя, преподающие в 8 классе, хорошо знают предмет, методику преподавания.
2. Проводится работа по формированию общеучебных и предметных учений и навыков.
3. Однако ответы учащихся на уроках истории и обществознания односложные, потому что обучающиеся плохо готовят домашнее задание.
4. Из-за недостаточного опыта работы испытывает затруднение при организации опроса учащихся учитель музыки.
5. Объём домашнего задания по предметам не превышает норму.
Рекомендации:
1. Разнообразить формы опроса учащихся.
2. Учитывая возрастные особенности обучающихся, использовать разные формы работы на уроках.
3. Усилить контроль за ведением дневников (кл.руководитель, учителя-предметники)
4. Обсудить результаты классно-обобщающего контроля на совещании при директоре.